Мазепин выдавил Шумахера с трассы при обгоне на глазах отца. Но все равно приехал последним – а Мик негодует и обещает ответку

0
182

48 минут назад Никита Мазепин Хаас Гран-при Франции техника Формула-1 объясняем Дмитрий Мазепин Авто

Из-за нулевого темпа остается только жестить.

Даже если вы пропустили Гран-при Франции – зная о полном отсутствии сходов, можно сразу же предположить финишную позицию четвертого русского в «Формуле-1» Никиты Мазепина. Да, он снова последний – только теперь 20-й: раньше благодаря проблемам конкурентов удавалось хотя бы чуть-чуть формально подняться в финишных протоколах, но на «Поль-Рикаре» «Хаасу» указали его место. Напарник Никиты Мик Шумахер тоже обошелся без геройств и финишировал 19-м – в этот раз для битвы с «Уильямсами» не хватило темпа.

Потому дебютантам вновь оставалось только одно: разбираться колесо в колесо друг против друга. И поначалу дуэль «Хаасов» складывалась в пользу русского – благодаря очередному очень жесткому маневру: Мазепин буквально выдавил напарника с трассы при обгоне.

Как видите, №9 выиграл у Мика точку торможения и полностью перекрыл возможную траекторию в поворот – немцу пришлось ехать по зоне безопасности и терять 4-5 секунд.




И решение Никиты – на все сто намеренное: просто сравните стандартную гоночную траекторию Джорджа Расселла и агрессивную линию русского – тот целенаправленно выдавливал напарника.


Причем необходимости в дополнительном давлении не было – смотрите: Мазепин еще до поворота выиграл апекс и спокойно забирал гоночную траекторию. Шумахер отступил бы в любом случае – потому что в данном секторе «Поль-Рикара» просто негде контратаковать из-за отсутствия альтернативных линий.

Уже второй раз подряд Никита жестит против Мика: две недели назад №9 акцентированным движением чуть не убрал напарника в стену на финише гонки в Баку.

«Обычно при обгоне соперника пилоты выбирают внутреннюю траекторию – она самая выгодная при торможении. Безусловно, я поздно начал блокирующий маневр – но так делают все. Я не предполагал, что Мик захочет остаться на внешней траектории, – объяснил тогда нам №9. – Когда я увидел его в зеркалах – тут же вернулся на старую траекторию: если бы я продолжил маневр, вероятно, мы бы столкнулись. Момент связан только с недопониманием: я думал, Мик пойдет налево, на внутреннюю траекторию – как и при любом обгоне во время Гран-при. Если видели, все делали так. А он поехал справа.

Мы втроем – с Гюнтером [Штайнером] – сели, обсудили, что кому не понравилось. Я сделал определенные выводы, другие участники диалога тоже.

И из-за того, что он чувствовал себя так, как чувствовал, я извинился. Думаю, так нужно поступать, но я извинился не за свои конкретные действия.

Я бы не назвал это «инцидентом» – его не было. Обе машины доехали до боксов с передними крыльями и были отполированы так же, как и перед гонкой. Думаю, дело в недопонимании».

«Если это произойдет вновь, то, наверно, последствия будут жестче, – пообещал тогда Шумахер. – Мы решили вопрос внутри команды, а не с дирекцией гонки или стюардами. Но в случае повторения, конечно, этим займутся судьи и дирекция».

Однако к стюардам Мик так и не направился – зато теперь готов ответить на трассе.

«Мне снова нужно пообщаться с командой, – резюмировал №47 в эфире немецкого Sky. – В конечном итоге, если так можно – то можно. Мы продолжим делать свое дело. Думаю, он делает свое. Наверное, это его стиль, и, может, мы не понимаем друг друга на этом уровне. Суть в том, что нам всем придется выставлять локти».

«Думаю, все было как и должно быть, – ответил немцу через прессу Никита. – Когда ты последний, не так часто выдаются возможности для обгона. Так что я был рад воспользоваться своим шансом и выйти вперед. Увы, удержать завоеванную позицию не получилось».

Да, в итоге Мазепин все равно проиграл 14 секунд Шумахеру на финише – и обвинил после гонки повышенный износ шин.

«Мы выбрали альтернативную стратегию, но это оказался не лучший выбор, – объяснил Мазепин. – Нас застиг врасплох повышенный износ, хотя мы и не исключали его. К сожалению, в концовке не хватило скорости: «медиум» оказался недолговечным – шины закончились раньше, чем закончилась гонка».

Никите и правда достался один из длиннейших отрезков среди всего пелотона на желтых ободках – больше проехал только известный шинный мастер Серхио Перес и талантливейший Ландо Норрис. Тем не менее, тактика Шумахера оказалась не менее жесткой: самый длинный отрезок на менее отзывчивом (хоть и более выносливом) «харде» до финиша выглядел абсолютно безжалостно. Тем не менее, Мик сохранил покрышки до последних кругов и все равно привозил Никите по полсекунды с петли под занавес гонки.

«Мы с Миком оказались в достаточно непростой ситуации со скоростью машины, и единственные люди, которых мы за весь уик-энд можем обогнать – либо он меня, либо я его, – объяснял рост напряжения в «Хаасе» Мазепин в интервью для Sports.ru. – Поэтому, может, так проявляется голод после года интересной борьбы в «Формуле-2».

Очень важно дистанцироваться от эмоций и посмотреть на факты. Они заключаются в том, что если не читать недовольные комментарии, то никаких столкновений и аварий не было как в Монако, так и в Баку. Безусловно, внутрикомандная борьба становится более напряженной. Мы становимся более опытными и начинаем требовать и от машины, и от себя более хороших результатов, которые по тем или иным причинам пока что невозможны».

Но, возможно, дело не только в накате и опыте. На Гран-при Франции Никиту приехал поддержать отец – миллиардер и владелец «Уралхима» Дмитрий Мазепин. Их заснял вместе один из главных фотографов «Формулы-1» Марк Саттон – и выложил у себя в инстаграме.

Вероятно, именно присутствие отца и подтолкнуло молодого гонщика к агрессивной атаке: все-таки прогресса по общему гоночному темпу почти нет, и что-то доказать главному личному спонсору (а Дмитрий, по данным итальянского издания CDS, вложил в «Хаас» не менее €20 млн) можно только при личной схватке с главным соперником. Тем более пока любые битвы с Шумахером в итоге приводили к поражениям: в Баку Мик все-таки объехал Никиту, в Монако тоже опередил красивым маневром, да и ехал быстрее – а финишировал позади лишь из-за командной тактики.

Теперь же №9 впервые на деле доказал способность побеждать напарника в «Формуле-1» хотя бы колесо в колесо – но для успеха в Гран-при одной лишь жесткости мало.

Фото: globallookpress.com/Hasan Bratic; f1.com



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ