Абсурд в электрической «Формуле»: почти все участники остановились на последнем круге, финишировало трое🤦‍♂️

0
45

16 минут назад Стоффель Вандорн Формула E Мерседес Формула E ФИА Ник де Врис Нико Мюллер ахахаха Авто

Виноваты дождь, аварии, неразбериха с правилами и слишком быстрый лидер.

Финиш электропри «Формулы Е» в Валенсии внезапно превратился в трэш: на последнем круге гонки большая половина машин столкнулась со стремительным опустошением аккумуляторов. Итог – сразу 12 болидов просто разрядились и не добрались до клетчатого флага, его формально увидели вообще всего три гонщика. Они, собственно, и поднялись на подиум: Ник де Врис и Стоффель Вандорн из «Мерседеса», а также Нико Мюллер из «Драгон-Пенске».

The finish… but not the finish. This is why energy management is perhaps THE most important aspect of Formula E#DHLValenciaEPrix @DHL_Motorsports pic.twitter.com/nDeYQvK08H

— ABB FIA Formula E World Championship (@FIAFormulaE) 24 апреля 2021 г.

В фарсе виновен дождь и особенности правил. Заряд в машинах оставался, но гонщики не имели права им пользоваться

Заезд в Валенсии из-за дождя и нескольких аварий пять раз прерывался появлением на трассе автомобиля безопасности, а по регламенту «Формулы Е» количество энергии, доступное гонщику, сокращается на 1 кВт за каждую минуту, проведенную позади сэйфти-кара. Процесс сокращения доступного заряда контролируется гоночным директором ФИА – в «Формуле Е» это Скотт Элкинс. Но, кажется, у него что-то пошло не так: к началу финального круга гонки всего у троих гонщиков в распоряжении осталось более 1 процента в батареях.

Все это вылилось в шквал критики со стороны команд в адрес дирекции. А ФИА поспешила обвинить лидировавшего до последнего круга Антонио Феликса да Кошту: португалец ускорился и пересек черту, по которой определяется отсчет времени, за 15 секунд до окончания хронометража заезда. Потому пилотам фактически пришлось проехать один дополнительный круг – на него и не хватило энергии.

Директор «Формулы Е» от ФИА по развитию Фредерик Бертран отметил: если бы да Кошта не отправил пелотон на дополнительный круг – никакой проблемы бы и не возникло.

«Не знаю, можно ли говорить о нашей ошибке. Думаю, мы говорим о глобальном подходе к гонке в конце заезда. Конечно, мы удивились выбором да Кошты поехать на дополнительный круг. По ощущениям, это серьезно осложнило жизнь большей части пелотона и самому лидеру. Это был удивительный выбор – возможно, связанный с их методикой работы с расходом энергии. Он привел к очень сложному завершению гонки. С учетом остававшегося количества энергии проехать два круга было намного сложнее. Эти 15 секунд оказались крайне важны».

Сам да Кошта, разумеется, отверг все обвинения:

«Извините, но я не могу это принять. Если бы я ехал ЕЩЕ медленнее за машиной безопасности, то сколько команд подали бы на меня протест после финиша? Да, и еще, если бы я ехал медленнее, дирекция гонки еще сильнее сократила бы количество доступной энергии. Так что на самом деле спасти нас могла только ФИА».

Перед этим высказав свое мнение о мудреной системе расчетов многозначительной гифкой.

Me in the last lap pic.twitter.com/JSsulhmQsF

— Antonio Felix da Costa (@afelixdacosta) 24 апреля 2021 г.

ФИА же не собирается отказываться от крайне спорной системы контроля за количеством доступной энергии. Здесь максимально уместна реплика журналиста Motorsport Олега Карпова, которую он опубликовал в своем телеграм-канале.

«Жан Тодт тут недавно просил прессу освещать «Формулу Е» чуть более охотно… Извините, Жан, но для начала вам вместе с коллегами по ФИА ее надо починить. Гонка, которая прошла в субботу в Валенсии – это худшая реклама для чемпионата. Когда половина пилотов не попадает в финальную классификацию из-за перерасхода энергии (которая на самом деле есть, но ее как бы нет), а еще половина буквально доползает до финиша – это звездец».

Точнее и не скажешь.

Фото: globallookpress.com/Dppi/Francois Flamand, Dppi/Germain Hazard



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ