Юниор «Мерседеса» вынес Боттаса при обгоне. Пошел на разборки, увидел средний палец – и настучал по шлему в ответ

0
220

16 минут назад Тото Вольфф Имола Уильямс Формула-1 техника Гран-при Эмилии-Романьи видео Валттери Боттас объясняем Джордж Расселл Авто

Но виноват в аварии сам – слишком сильно крутанул руль.

До Гран-при «Формулы-1» в Имоле «Мерседес» угодил в сложную ситуацию с выбором гонщиков на 2022-й: с одной стороны, Льюису Хэмилтону уже 36 лет, и он взял 8 месяцев на решение о продолжении карьеры, а с другой – на второй кокпит претендуют как минимум проверенный и неконфликтный Валттери Боттас и молодой Джордж Расселл. Особенно жестко вопрос формирования состава встал после Гран-при Сахира: там рвущий напарников по «Уильямсу» британец пересел в «Мерседес» на замену заболевшему семикратному чемпиону, чуть сходу не взял поул (в неудобной машине и обуви на размер меньше), а потом несколько раз укатал Боттаса на трассе.

Но гонка в Имоле уже внесла немного ясности: возможно, Расселл и Боттас не окажутся в одной команде. Из-за вот этого итальянского инцидента.

 
 
 

View this post on Instagram

A post shared by FORMULA 1® (@f1)

Джордж атаковал Валттери в битве за девятое место: открыл DRS, дающий преимущество в размере около 10-15 км/ч на прямых, взял правее и поехал на обгон.

Вклинился между Боттасом и правой кромкой трека на полкорпуса, увидел движение финна наперерез – и чуть-чуть отрулил.

Изменение положения руля совсем-совсем незаметное, но присмотритесь и сравните с предыдущим скрином: оно есть. Для скорости в 330 км/ч и его оказалось слишком много – «Уильямс» британца оказался на мокрой траве одним колесом.

С учетом дождя, пролившегося на Имолу прямо перед стартом, перепад в сцеплении не оставил №63 шанса на коррекцию: белый болид сорвало и понесло точно в «Мерседес». Итог – жесткая авария, множество обломков (гонку даже остановили красными флагами) и крайне разозленный Расселл.

«Что, #####, он делает? Он придурок или как?» – сразу же заорал Джордж по радио.

Юниор «Мерседеса» даже ринулся к болиду старшей команды и тут же высказал негодование прямо в лицо оппоненту. В ответ увидел средний палец – и огрел Валттери по шлему.



Но виноват ли Боттас? Запись с носа его машины доказывает: он действительно сместился вправо после апекса, перекрывая траекторию.


Но посмотрите: как только «Уильямс» придвинулся до половины корпуса – «Мерседес» явно взял левее, освобождая траекторию

Да и с бортовой камеры Райкконена видно: за мгновение до выезда Расселла на траву между машинами оказалось море свободного места

Так что, похоже, Боттас просто провернул очень хитрую оборону: попытался спугнуть маневр оппонента, когда еще находился на все 100 впереди и имел законное право диктовать траекторию со скоростью, а потом резко отступил. Формально стюардам нечего ему предъявить: Расселл находился полностью позади, а разборки кипели не в зоне торможения и не в повороте, а на прямой – где обороняющемуся можно менять направление движения, если соперник еще не всунул антикрыло между болидом и кромкой трассы.

Валттери сыграл в точности по правилам, и обоим просто не повезло: движение руля Расселла на скорости в 330 км/ч оказалось чуть больше нужного. Гоночный инцидент, за который некого штрафовать: в сухих условиях, скорее всего, №63 удержал бы болид под контролем и провернул бы обгон вроде маневра Албона на Пересе в Спа в 2019-м.

A couple to remember for @Alex_Albon on his Spa-Francorchamps debut last year! 🇧🇪👌 #BelgianGP pic.twitter.com/Is5tQaR9Ty

— Red Bull Racing Honda (@redbullracing) 27 августа 2020 г.

К слову, есть и еще один неочевидный фактор, способный объяснить причину аварии. Просто «Уильямс» до сих пор использует особый руль без экрана – специально для снижения веса конструкции и облегчения управления. Теоретически устройство позволяет пилоту более чутко направлять машину в точности по своим желаниям – но, по-видимому, у чрезмерной легкости есть и обратная сторона: дерни Расселл более тяжелый руль – вероятно, движения бы не хватило для вывода «Уильямса» на траву.

Почему же тогда юниор «Мерседеса» так вспылил? Представьте сами: вы на одной из худших машин пелотона атакуете прямого конкурента за место в чемпионском болиде при реальной борьбе за позицию – а он грозит вам захлопнуть калитку на прямой! Именно так, похоже, Расселл и увидел ситуацию в горячке борьбы.

«Я видел его до инцидента и отметил, что он сдвинулся вправо, – резюмировал Боттас после финиша. – На повторах видно: я оставлял пространство для двух болидов, но он потерял машину и врезался в меня. Не знаю, почему у него такая реакция: очевидно, это его ошибка. Я недоволен его действиями, но что есть, то есть».

Thanks for all the messages. I’m fine, just disappointed. At the end of the day, it’s an unfortunate incident. You’re entitled to defend your position. But at 330kph, you have to respect the speed and the conditions when doing so. Gutted for the team. They deserved more today.

— George Russell (@GeorgeRussell63) 18 апреля 2021 г.

«В конце концов, это просто неудачный инцидент, – написал в твиттере явно остывший после финиша Расселл. – Вы полностью вправе защищать позицию. Но на скорости 330 км/ч нужно уважать скорость и условия».

Но в интервью для журналистов юниор «Мерседеса» позволил себе пару крайне неоднозначных оборотов.

«Когда я его достал, он совсем слегка сместился вправо – это тактическая оборона, которую использовали пилоты прошлого. Что-то вроде действий Ферстаппена в 2015-м.

Есть джентльменское соглашение, что так поступать нельзя, потому что это очень опасно. Мы всегда говорили, что однажды это приведет к большой аварии. И вот, пожалуйста. На сухой трассе это нормально, однако я оказался на мокром участке и потерял машину. Неудачное стечение обстоятельств, но мы ехали под 320 км/ч – нужно учитывать скорость и условия.

Я спросил его, хотел ли он угробить нас обоих. С его точки зрения, я ни за что не боролся. Для него девятое место – это ничто, а для нас – все. Я пошел на обгон – обгон, который должен был стать очень простым. Никаких причин для такого смещения у него не было.

Малейшие смещения на скорости в 320 км/ч имеют огромное значение. Дело не только в скоростях, но и в разнице между ними – я был, наверное, на 50 км/ч быстрее и уже собирался его обогнать. Пожалуй, если бы на моем месте был другой пилот, он бы так не поступил».

Да, судя по всему, фраза про «другого пилота» – отсылка именно к успеху Расселла в Сахире и слухах о возможной замене финна на №63 уже в 2021-м или 2022-м. Джордж, очевидно, принял нежелание Боттаса уступать на личный счет – и отношения в «Мерседесе» теперь гарантированно усложнятся.

Теперь одно можно сказать точно: в составе семикратных чемпионов мира героев крэша в Имоле мы точно не увидим. Перспективы обоих отныне завязаны исключительно на воззрениях Тото Вольффа на ценность каждого из парней: если он выше котирует спокойствие и неконфликтность Валттери, то Расселлу придется подождать еще пару лет в «Уильямсе». Если же «Мерседесу» потребуется чистый гоночный талант (хоть и с тяжелым характером) – новую команду придется искать уже Боттасу, потому как все сражения на треке он откровенно проиграл.

И сейчас, похоже, Вольфф на стороне №77 – в шоу F1 Live после гонки он сказал, что «Расселл просто хотел в [новую машину] слишком быстро».

«Это была смелая попытка обгона с DRS, – уточнил свою позицию Вольфф. – Мне кажется, если гонщик не пытается совершить обгон, когда у него появляется такая возможность, он перестает быть настоящим гонщиком. Хотя также возможно, Джордж (являясь участником молодежной программы «Мерседеса») действовал чересчур агрессивно, учитывая то, что боролся он именно против «Мерседеса», и что происходило это все в условиях только подсыхающей трассы.

Думаю, они оба считают себя невиновными в данном инциденте. И мне нужно будет четко обозначить позицию – это «Формула-1», а не кубок «Рено Клио».

Тем острее окажется схватка за место в составе главного доминатора последних лет – в Имоле оформилось новое личное дерби «Формулы-1».

Фото: globallookpress.com/Hasan Bratic, Dppi/Antonin Vincent

Кто виноват в крупном столкновении в Имоле? 2466 голосов Боттас 30% Расселл 41% Это гоночный инцидент 29% Поделитесь с миром своим ответом


Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ