Январь принес авторынку 4%-ное снижение

0
47


Январь принес авторынку 4%-ное снижение

В январе российский авторынок сократился на 4%. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, покупателей нашли 95 213 легковых и легких коммерческих машин (без учета марок концернов BMW и Daimler).

В топ-10 марок половина показала отрицательную динамику к аналогичному месяцу прошлого года. Наибольшее снижение продемонстрировал Nissan (-34%; 3 272 а/м), двузначным спадом также отметились ГАЗ (-18%; 2 102 а/м), Toyota (-17%; 5 333 а/м) и Volkswagen (-10%; 5 653 а/м). В тройке лидеров умеренное сокращение продаж зафиксировано у Hyundai (-4%; 10 949 а/м), тогда как АвтоВАЗ (+0,3%; 21 857 а/м) и Kia (+1%; 15 051 а/м) провели месяц стабильнее. Небольшим ростом отличились Renault (+3%; 8 534 а/м) и Skoda (+2%; 6 036 а/м), а лучшая динамика записана в актив Mazda (+13%; 2 153 а/м).

Среди других массовых брендов трехзначный рост показали производители коммерческой техники – Ford (+157%) и Iveco (+100%). Помимо них, значительную прибавку получили Peugeot (+74%), Volkswagen NFZ (+34%) и FIAT (+33%), в плюсе также оказались Subaru (+10%), Jeep (+4%) и Citroen (+2%). В числе аутсайдеров января – Isuzu (-59%), Chevrolet (-54%), Mitsubishi (-39%), УАЗ (-33%), Honda (-23%) и Suzuki (-21%). В сегменте китайских марок лидером стала Chery, нарастившая продажи на 359%. Haval (+28%) занял вторую строчку, а Geely (-29%) – третью. Далее следуют Changan (+9%), FAW (+12%), Lifan (-43%), а также новички сегмента – CheryExeed (81 а/м) и GAC (27 а/м).

Подавляющее большинство премиальных брендов продемонстрировали существенное увеличение объемов продаж. Наилучшей динамикой отметился Cadillac (+118%). Твердый плюс показали также Porsche (+63%), Volvo (+58%), Lexus (+29%) и Audi (+23%). В свою очередь, Land Rover добавил в январе 6%, а Infiniti сохранила реализацию на прошлогоднем уровне. Отрицательный результат наблюдался у двух марок – Genesis (-48%) и Jaguar (-42%).

«Новый год традиционно начался с низких продаж. В январе 2021 года продажи новых автомобилей снизились на 4,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. После трех месяцев существенного роста с декабря 2020 года рынок постепенно сокращается. Мы по-прежнему ожидаем, что в феврале и марте продажи будут расти и по результатам I квартала выйдут на уровень прошлого года. Пять наиболее продающихся брендов демонстрируют относительную стабильность. Некоторые бренды показывают существенный рост. Следует отметить, что впервые бренды из Китая находятся в верхней части рейтинга», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель.

Новость обновляется…

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ