Валентино Росси все-таки уходит. Гнался за рекордами до 42 лет, а теперь запустит команду за $120 млн от Саудовской Аравии

0
24

28 минут назад Хонда Валентино Росси 24 часа Ле-Мана бизнес Феррари чемпионат мира MotoGP Ямаха Авто

Новая работа семикратного чемпиона.

Ничто в мире не вечно – простая мудрость, известная теперь и фанатам MotoGP: ведь они прощаются со своей главной легендой после 22 сезонов вместе. Да, Валентино Росси держался до 42 лет, побил рекорды по победам, подиумам, вторым и третьим местам и проведенным гонкам, завоевал миллионы фанатов и тонны уважения – но теперь все-таки заканчивает с активной акробатикой на байке.

«Сложно и грустно: мне сложно проговаривать, что я не буду гоняться на мотоцикле в следующем году, – заявил на специальной пресс-конференции Доктор, едва сдерживая слезы. – Я занимался этим почти 30 лет и постоянно наслаждался.

В начале сезона я хотел продолжать, но мне нужно было понять, есть ли у меня скорость. К сожалению, результаты не совпали с моими ожиданиями».

Вале прославился в первом же сезонe MotoGP, когда на клиентской «Хонде» 10 раз попал на подиум, выиграл два заезда и финишировал вторым в общем зачете. Следующие 5 чемпионатов он забрал подряд – и в организации-сателлите, и в заводской «Хонде», и в главной команде «Ямахи» (куда Доктора сманили в 2004-м). В 2006-м Росси снова закончил вторым, проиграв Ники Хэйдену лишь 5 баллов, а в 2007-м остался третьим – но затем вновь вернулся в чемпионы.

В 2011-м Доктор выбрал деньги и перешел в «Дукати» на огромный гонорар в €15 млн (в «Ямахе» платили лишь €9 млн), но спортивного успеха трансфер не принес: после 8 подиумов, 0 побед и шестого места в общем зачете итальянец вернулся к производителю из Иваты и больше его не покидал. С тех пор Росси становился вице-чемпионом еще трижды (в 2015-м вновь проиграл 5 очков – но уже Маркесу), а в 2017-м одержал последнюю победу в Гран-при.

А за последние 4 года результаты Доктора и правда покатились вниз: после пяти подиумов и третьего место в общем зачете в 2018-м Вале лишь трижды финишировал в топ-3, а в прошлом году сошел четыре раза подряд и закончил только 15-м. В 2021-м дела еще хуже: Росси не поднимается выше десятого места, отвратительно проводит квалификации и занимает 19-е место в общем зачете.

Причем Валентино даже больше не помогает «Ямахе» в развитии байка: кажется, гоночный стиль ветерана (несмотря на весь опыт) только сдерживал настройку под новых лидеров – потому №46 и убрали в клиентскую команду в начале этого года.

Зачем же тогда итальянец насиловал себя до 42 лет? Помимо удовольствия от любимой работы (кажется, такую мотивацию вряд ли кому-то нужно пояснять), перед Доктором всегда маячил призрак самого титулованного райдера вертикали MotoGP – Джакомо Агостини. Да, №46 даже со всеми рекордами все-таки не лучший в истории – у легендарного брешианца 8 титулов в классе 500сс (стандартный класс нынешней MotoGP), завершение карьеры в 45 лет и 122 суммарные победы во всех категориях 500сс и ниже.

У Валентино с учетом низших серий (125сс и 250сс) накопилось 115 побед – до переписывания достижения не хватило чуть-чуть. И даже до обновления ветеранского рекорда №46 все-таки не дотянул: молодые гонщики теперь прогрессируют слишком лихо, и Доктору даже с удержанием старого пилотажного уровня не удается за ними угнаться. Видимо, два последних года как раз и ушли на принятие и смирение с реальностью.

Возможные планы Доктора: управление командой за $177 млн, гонки на «Ле-Мане» за «Феррари»

«Что дальше? Я гонщик на всю жизнь и люблю авто тоже – может быть, лишь ненамного меньше, чем мотоциклы, – заявил №46 на пресс-конференции. – Так что продолжу гоняться на машинах, но, конечно, не на таком высоком уровне. Еще не все детали улажены, но мы в процессе».

Скорее всего, речь о переходе в чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC): итальянская La Gazetta Dello Sport еще в июне инсайдила о возможном трансфере Росси на четыре колеса уже в 2022-м на полный сезон. Доктор раньше уже соревновался в таких заездах – например, дважды выиграл «12 часов Абу-Даби» в категории GTE-Am (полулюбительский класс) на клиентской «Феррари» 488 GT3. По предположению издания, при полноценном переходе на четыре колеса Росси ждет заводская поддержка со стороны Скудерии – вплоть до места в одном из заводских экипажей в категории гиперкаров в 2023-м. Тогда у №46 появится реальный шанс на победу в главном зачете «24 часов Ле-Мана» – одной из самых престижных гонок планеты.

Но у Валентино предвидится много работы и за пределами кокпита – причем даже в MotoGP. Речь о представленном в конце апреля совместном проекте академии Росси и нефтяной госкомпании Саудовской Аравии Saudi Aramco – они заявили о запуске совместной команды в главной мотогоночной серии с 2022-го по 2026-й и даже подписали контракт с «Дукати» на поставку байков. Общая сумма аравийских спонсорских вложений оценивается в $120 млн – по $24 млн в год.

А с уходом Доктора из активных гонок сотрудничество может даже углубиться: как раз перед пресс-конференцией пошли слухи о возможной продаже части компании Росси VR46 (занимается мерчем, Академией пилотов и управлением всей гоночной вертикалью) за $177 миллионов. Аравийский государственный фонд якобы планирует оставить Валентино менеджером, но забрать контрольный пакет – и, возможно, настолько огромная сумма как раз на завершение карьеры удовлетворит семикратного чемпиона мира. Ведь работу у него никто не забирает – а уж еще больше известности он вряд ли когда-нибудь выжмет для максимизации выхода в кэш.

Так что в 42 года гоночная и бизнес-карьера только начинаются. Не грустите, фанаты MotoGP – Доктор остается с нами.

Фото: globallookpress.com/Andreas Gora, Eibner-Pressefoto



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ