У гайковерта для «Формулы-1» крутящий момент – как у турбомотора «Порше»! Один такой стоит больше $8 тысяч

0
32

Фантастическая технологичность.

Когда речь заходит об огромной стоимости деталей для болидов «Формулы-1» (суммарно – свыше 10 миллионов долларов за машину при ценах в 100-200 тысяч за деталь корпуса), обычно главным вопросом оказывается «почему они такие дорогие?!» Все из-за эксклюзивности деталей и затратах на разработку и производство трех-четырех уникальных запчасти из сверхпрочного дорогого прогрессивного материала. Это как пошить на заказ спортивный костюм из волос Моники Белуччи: конечно, существуют модели и подешевле, но конкретно данный заказ обойдется вам как космический корабль.

То же самое верно и для оборудования, не установленного напрямую на болиды «Формулы-1» – к примеру, на гайковерты, которыми механики отвинчивают и завинчивают колеса на двухсекундных пит-стопах. В 2018-м «Макларен» обновлял линейки девайсов и распродавал запас подержанных со склада – на каждый повесили ценник в 8 тысяч долларов, но их все равно моментально раскупили. Актуальные устройства, как вы понимаете, будут стоить еще дороже.

Но почему?

«У этих гайковертов крутящий момент – как у турбомотора «Порше», – объяснил комментатор «Ф-1» Мартин Брандл. – Они буквально могут сломать вам руку».

Новые устройства «Макларена» обеспечивают больше 10000 об/мин с крутящим моментом свыше 3000 нМ.

Модель без доработок (базовая для команд «Ф-1», «Ф-2» и ДТМ) стоит 6,5 тысяч долларов и способна вырабатывать 3500 нМ крутящего момента (13500 об/мин!).

Существуют и более навороченные современные модели с крутящим моментом 4300 нМ – но купить их можно только модифицированными партиями по прямому договору с производителем. В розницу – никак, даже не мечтайте.

Потому в «Формуле-1» даже у аутсайдером бюджеты и стартуют со 100 миллионов в год. Иначе в современном автоспорте просто не выжить.

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI via www.imago-images.d/www.imago-images.de; dinopaoli.com



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ