Трюк Леклера ради поула в «Ф-1»: нагибался в тесном кокпите, чтобы ускориться на прямых

0
16

47 минут назад видео техника Шарль Леклер Формула-1 Гран-при Азербайджана Авто

Запретить этот подвижный аэродинамический элемент!

«Формула-1» – невероятно сложный и захватывающий вид спорта, полный неочевидных мелочей, напрямую влияющих на скорость. Например, команды здесь заклеивают все зазоры между деталями изолентой для вертолетов, сдирают всю краску с болидов между этапами ради контроля веса и десяток раз проверяют на скрытые повреждения все элементы после каждой гонки.

Гонщики тоже прибегают к маленьким и почти незаметным хитростям ради даже минимальных выигрышей в скорости: достают шнурки из гоночной обуви, срезают лишние швы у белья и перчаток, а еще меняют производителя шлемов по требованию команд при трансферах – специально чтобы вписываться по параметрам в симуляции отдела аэродинамики (каждый новичок «Ред Булл» за последние годы в лице Гасли, Албона и Переса так делал).

А на Гран-при Азербайджана лидер «Феррари» Шарль Леклер показал: ради лучшего результата пилоты даже готовы терпеть жуткие неудобства – и наклонять голову на прямых ради снижения лобового сопротивления и выжимания нескольких лишних км/ч.

Вот круг №16, с которым он завоевал поул – посмотрите на его действия при выезде на ровные отрезки.

 
 
 

View this post on Instagram

A post shared by FORMULA 1® (@f1)

Вот так он выезжает из поворота…

А вот так – при выезде на прямую.

И вновь возвращается на исходную к точке торможения.

Правда, Шарль приехал на поул не только из-за этой маленькой хитрости – в Баку ему помогли еще несколько обстоятельств: слипстрим от Хэмилтона и красные флаги из-за аварии Цуноды.

Но все равно страсть №16 к выжиманию максимума из «Феррари» не может не восхищать – просто вспомните, в каком положении гонщики находятся в болиде.

«Ноги подняты вверх для оптимальной аэродинамики, сиденье вытачивается в точности под формы тела, – объяснял Нико Росберг. – Все довольно сложно».

Попробуйте сами дома сесть так – и пригнуться!

Кстати, по сути целью движения Леклера являлось уменьшение площади, обтекаемой встречным аэоропотоком – ради снижения лобового сопротивления. Так что фактически №16 делал ровно то же самое, что и гибкие антикрылья «Ред Булл» и «Мерседеса» – главный источник споров и схватки в прессе между претендентами на титул.

«Мерседес» грозил «Ред Булл» разборками за подозрительное антикрыло, но сам попался с такой же деталью

Теперь у Тото Вольффа и «Мерседеса» есть новая цель для протестов и жалоб ФИА – этот движущийся аэродинамический элемент точно нарушает регламент, и его срочно нужно запретить!

Фото: REUTERS/Maxim Shemetov; twitter.com/f1



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ