Странный старт в «Ф-1»: Хэмилтон выехал один – и улетел в хвост. Из-за правил команда не могла звать его в боксы

0
14

21 минуту назад Льюис Хэмилтон регламент Формула-1 Мерседес Эстебан Окон Альпин Гран-при Венгрии Авто

Бремя лидерства не всегда помогает.

После меткого страйка Боттаса на старте Гран-при Венгрии (Валттери выбил оба «Ред Булл» и помог Хэмилтону спокойно сохранить лидерство) казалось, будто дальше гонку можно не смотреть: обычно любые заезды с Льюисом на первом месте воспринимались как будничные и предсказуемые.

Но погода в Будапеште снова все перевернула: дождь против ожиданий «Мерседеса» не усилился, а закончился совсем – и гоночная траектория быстро высохла за время красных флагов. В итоге изумленных зрителей на рестарте ждала редчайшая фантастическая картина: №44 оказался единственным на решетке перед светофором.

Хотите знать, куда делись все остальные? Они поехали в боксы – менять промежуточные покрышки на слики для сухой погоды. Только Льюис вместо пит-стопа проследовал на прямую для стандартной процедуры – но ему пришлось заезжать за новой резиной уже в конце круга. Итог – последнее место и потеря 12 секунд.

Как же так вышло? Хэмилтон во время установочного круга оповещал команду о просохшей трассе, но в ответ услышал только молчание – и закономерно проехал мимо пит-лейн на стартовую прямую. А вот следовавший вторым Эстебан Окон свернул в боксы – все увидели его маневр и рванули следом, надеясь на дополнительный отыгрыш позиций благодаря скорости бригады механиков еще до возвращения в гоночный режим. Ведь общее консенсусное решение максимизировало риск именно для тех, кто оставался на менее эффективных покрышках для мокрого асфальта: при такой погоде они бы как минимум ничего не выиграли, потому что вскорости им пришлось бы менять шины точно так же – но уже в боевом режиме.

Почему же Льюиса единственного не позвали в боксы? Команда не имеет права на советы, команды или распоряжения по ходу прогревочного круга перед стартом – потому как бы Хэмилтон ни орал по радио, «Мерседес» бы все равно не отреагировал. За нарушение дают штраф в 10 секунд – мир увидел его на прошлом Гран-при Венгрии, когда «Хаас» зазвал обоих пилотов перед стартом как раз для установки покрышек для сухой погоды.

Поскольку №44 лидировал, то на момент его проезда мимо пит-лейн «Мерседес» еще не понимал, сколько соперников направятся в боксы – и потому решение выглядело максимально рискованным: все-таки 10 секунд – весьма немало для узкого пилотажного «Хунгароринга» с минимальными возможностями для обгона. Да и по чистому времени, Льюис потерял не намного больше – лишь на 2 секунды больше.

Почему же тогда Окон запустил цепную реакцию, обошелся без наказаний и в итоге выиграл? Просто «Альпин» обсудила стратегию смены резины еще до выезда с пит-лейн на установочный круг – и формально обошла запрет на инструкции. Другие просто последовали примеру Эстебана (заезжать самостоятельно без подтверждения со стороны мостика регламент разрешает) – а Хэмилтон к тому моменту уже занимал позицию на решетке и не физически не мог отыграть все назад. А до выезда на установочный круг «Мерседес» ждал усиления дождя – и потому не обсудил заранее необходимость смены покрышек.

Да, иногда у лидерства бывают неожиданные побочные эффекты. 

Фото: REUTERS/Florion Goga



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ