Стиль во время чумы. 5 вопросов к Toyota RAV4 Style

0
259

На кого рассчитана специальная версия популярного японского кроссовера, что она может предложить, кроме дизайна, и стоит ли доплаты в 100 тысяч рублей

Toyota — это во многом уникальный бренд. Люди не обращают внимания на высокие цены, спорные интерьеры и не самую прогрессивную электронику, повторяя мантры про надежность и ликвидность — которая, кстати, действительно высока, потому что контингент вторичного рынка эти мантры тоже знает в совершенстве. Впрочем, это уже фундаментальные постулаты, с которыми спорить бессмысленно. Но даже за их пределами японцы находят, чем удивить.

На выбор доступны оба бензиновых «атмосферника»: двухлитровый мощностью 149 л.с. и старший 199-сильный на 2,5 литра.

В разгар рыночной войны между дилерами и покупателями, где сводки о повышении цен приходят чуть ли не ежедневно, а редкие экземпляры без чудовищных наценок продаются буквально за секунды, Toyota на голубом глазу предлагает доплатить почти 100 тысяч рублей… за дизайн! Речь идет о специальном исполнении кроссовера RAV4 под названием Style — и тут вы, конечно, можете поспорить: мол, подобные версии есть в арсенале почти любого производителя. Это так. Но в основном речь идет о топовых комплектациях, к которым прикручиваются дополнительные бонусы, а в случае Toyota RAV4 Style все обстоит немного иначе. Мы взяли кроссовер на тест, чтобы ответить на главные вопросы о нем.

За металлик попросят доплатить 19 тысяч рублей, а за двухцветность — 50 тысяч.
 

Чем дизайн отличается от обычной RAV4?

Смотрите на черное. Решетка радиатора, зеркала, планка между задними фонарями — все именно такое. Накладки в нижней части бамперов, которые у стандартных машин окрашены серебрянкой, тоже потемнели, а вдобавок «стильный» RAV4 получил особые 18-дюймовые диски догадайтесь какого цвета.

На выбор можно заказать один из пяти металликов — серебристый, черный, бирюзовый, черный, коричневый или синий — а также вариант с черной крышей и белым (как у нас) либо вишневым кузовом.

Наконец, машина на фотографиях имеет эффектную двухцветную окраску с контрастной крышей, но это не догма: по умолчанию кроссовер будет просто белым. На выбор можно заказать один из пяти металликов — серебристый, черный, бирюзовый, черный, коричневый или синий — а также вариант с черной крышей и белым (как у нас) либо вишневым кузовом. Только это не бесплатно: за металлик с вас попросят 19 тысяч рублей, а за двухцветность — целых 50 тысяч. Вы правильно поняли, одна из главных фишек спецверсии Style доступна только за дополнительную плату.

А в интерьере есть отличия?

Есть — это комбинированная отделка салона из кожи и алькантары, которая предлагается только для версии Style. Выглядит не то чтобы очень эффектно, но в жизни ощущается приятно, особенно летом: вспотеть или обжечься, сев в простоявшую на солнце машину, здесь точно не вариант. Зимой передние кресла подогреваются, но если тепло вам нужно еще или на втором ряду, обращаться следует уже к более старшей версии «Престиж».

Style же основан на комплектации «Комфорт», хотя отличается от нее не только внешним декором и обивкой сидений. Например, с «верхних этажей» сюда снизошел большой семидюймовый дисплей на приборном щитке — он горизонтальный и выглядит намного богаче вертикального четырехдюймового экранчика, положенного «Комфорту». Хотя польза от него довольно спорная: да, информации много, а графика по японским меркам неплоха, но спидометр здесь может быть только цифровым. Индикация довольно мелкая, работает с небольшой задержкой, и на увешанных камерами дорогах это может стать проблемой — чтобы гарантированно не схлопотать штраф, приходится скидывать 5-10 км/ч от «бесплатного» порога. Не полихачишь.

А зачем вообще лихачить? Неужели Style едет быстрее?

Нет, по технике все точно так же, как у обычных RAV4. На выбор доступны оба бензиновых «атмосферника»: двухлитровый мощностью 149 л.с. и старший 199-сильный на 2,5 литра. Расклад по трансмиссиям такой: младшему двигателю положен вариатор и стандартный полный привод с межосевой муфтой, а более мощному — восьмиступенчатый «автомат» и хитрая система подключения задней оси с отдельными муфтами для каждого колеса.

Динамики — впритык: по городу никаких проблем, но трассовые режимы заставляют подумать, что за двигатель 2.5 можно и доплатить.

Технически такое решение выглядит солидно, на скользких покрытиях у старшего RAV4 чуть более озорной и «заносчивый» характер (хотя похулиганить не даст вечно бдящая система стабилизации), а на бездорожье вы получите немного больше уверенности благодаря тому, что тяга между задними колесами распределяется механически, а не через прикусывание тормозов. Но в обычных режимах разницу почувствовать практически невозможно: для этого надо ставить кроссовер в нетипичные для него условия. Так что главные отличия сведутся к динамике и удобству управления ею.

У нас на тесте двухлитровая вариаторная машина, и трансмиссия у нее не совсем привычная — так называемая Direct Shift, с фиксированной первой передачей. Это значит, что по пробкам и дворам такой RAV4 ползает неотличимо от машины с обычным «автоматом»: ни растянутости реакций, ни, напротив, нервозности за ним не замечено. Да и на более высоких скоростях трансмиссия работает предсказуемо, отзывчиво и линейно. А вот самой динамики — впритык: по городу никаких проблем, но трассовые режимы заставляют подумать, что за двигатель 2.5 можно и доплатить.

Таким образом, Toyota RAV4 Style 2.5 в двухцветной окраске обойдется в 2 717 500 рублей, а стоимость машины на этих фотографиях составляет 2 503 500 рублей.

Опять доплаты! И сколько это будет стоить?

Разница между младшей и старшей версиями в одной и той же комплектации Style составляет 224 тысячи рублей. Таким образом, Toyota RAV4 Style 2.5 в двухцветной окраске обойдется в 2 717 500 рублей, а стоимость машины на этих фотографиях составляет 2 503 500 рублей. Дорого! Особенно по сравнению с обычным исполнением «Комфорт» за 2 366 500 рублей.

Решетка радиатора, зеркала, планка между задними фонарями — в представленной версии все это черное.
 

И да, мы по-прежнему говорим о сравнительно простой комплектации — с механическими регулировками сидений, без обогрева второго ряда, без передних парктроников и камер кругового обзора (есть только задняя), и тем более без пакета электронных помощников вроде адаптивного круиз-контроля и системы удержания в полосе. Но есть у версии Style одна прогрессивная фишка, которая пока недоступна другим.

И что же это за фишка?

Телематическая система Toyota Connected Services. Через мобильное приложение на смартфоне можно отслеживать местоположение автомобиля и статус бортовых систем, смотреть историю поездок, изучать руководство по эксплуатации, записываться на сервис к официальному дилеру — и даже получать информацию о том, что ваш кроссовер кто-то ударил. В целом штука полезная, особенно если машиной пользуется несколько человек: так вы будете точно знать, куда и как она ездила.

Чрез мобильное приложение можно отслеживать местоположение и статус бортовых систем, смотреть историю поездок и записываться на сервис к официальному дилеру.

Но пары важных функций здесь пока не предусмотрено. Например, приложение показывает уровень заряда аккумулятора, но не сообщает, закрыты ли двери и окна — и, соответственно, не дает управлять ими удаленно. Так что тревожные мысли о том, не забыли ли вы запереть машину, придется отгонять по старинке — выходом во двор. Да и запустить мотор, чтобы кроссовер прогревался, пока вы собираетесь на работу, тоже не получится. Зато точка доступа WiFi и сим-карта с предоплаченным на год трафиком по 10 гигабайт ежемесячно могут стать приятным бонусом для техно-гиков.

Toyota RAV4 Style 2.0 CVT AWD

Тип
Кроссовер

Размеры: длина / ширина / высота, мм
4600/1855/1690

Колесная база, мм
2690

Дорожный просвет, мм
195

Объем багажника, л
580

Снаряженная масса, кг
1675

Тип двигателя
Бензиновый

Рабочий объем, куб. см
1987

Макс. мощность, л.с.
149

Макс. крут. момент, Нм
206

Тип привода, трансмиссия
Полный, вариатор

Макс. скорость, км/ч
190

Разгон от 0 до 100 км/ч, с
11,0

Расход топлива, л/100 км
8,2/5,8/6.7

Цена от, руб.
2 453 500


Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ