Сколько стоят за границей те же машины, что у нас. Сравнительная таблица

0
315

Сравниваем российские ценники с европейскими, украинскими и азиатскими — от бестселлеров до спорткаров и электромобилей. Спойлер: у нас машины действительно дешевле всех

Фото: Toyota

Российскому автомобильному рынку будет еще хуже, чем сейчас. В этом сходятся все: и эксперты, и дилеры. Цены уже давно кажутся катастрофическими, но на самом деле представительства компаний продолжают их искусственно сдерживать, чтобы не допустить совсем уж шокирующего скачка. Насколько шокирующего? Чтобы это выяснить, мы сравнили стоимость автомобилей в России и за рубежом.

Принцип таков: берем максимально близкие комплектации (по возможности — базовые) и смотрим, сколько они стоят в России, Украине, а также в стране происхождения бренда. Четвертая страна — «плавающая», в каждом конкретном случае добавляющая дополнительный слой к общей картине. Скажем, для азиатских брендов это Европа, а для европейских — одна из «соседок». В подборке примерно поровну импортных и локализованных в России моделей, а результаты очень разнообразные. Цены посчитаны по курсам валют на 09.02.2021.

Skoda Octavia

Фото: Skoda

Если вы негодуете от того, что новое поколение «Октавии» в богатой комплектации теперь тянет на два с лишним миллиона рублей, посмотрите на эту табличку. В Европе начальная версия Ambition с «механикой» и теми же 150 силами под капотом (правда, при более современном моторе) может обойтись и в 2, и в 2,5 миллиона! Так что локализация лифтбека в Нижнем Новгороде однозначно спасла «Шкоду» от краха позиций. Однако если посмотреть в сторону Украины, где Octavia тоже собирается местными силами, становится понятно, что скорое подорожание исключать нельзя.

Страна
Комплектация
Цена в валюте
Цена в рублях

Россия
Ambition 1.4 150 МТ

1 533 000

Чехия
Ambition 1.5 150 МТ
596 900 крон
2 075 826

Германия
Ambition 1.5 150 МТ
27 360 евро
2 448 911

Украина
Ambition 1.4 150 MT
620 740 грн
1 658 382

 

Kia Sportage

Фото: Kia

В случае корейского «паркетника» локализация в Калининграде — не панацея: переднеприводный Sportage с двухлитровым мотором и «автоматом» стоит дороже, чем в родной Корее. Подобрать точный аналог среди европейских машин не получается: там выбор моторов состоит из недоступных в России бензиновых 1.6 (атмосферного и турбированного), а также дизеля, который с некоторых пор у нас тоже не предлагается. Так что смотрим на ближайшие по духу безнаддувные 1.6 в стартовых комплектациях — и удивляемся. Украинцы получают такие машины за логичные полтора миллиона рублей, а вот немцы — за два с лишним, причем на «механике».

Страна
Комплектация
Цена в валюте
Цена в рублях

Россия
2.0 AT 2WD

1 714 900

Корея
2.0 AT 2WD
24 200 000 вон
1 611 172

Германия
1.6 MT 2WD
22 890 евро
2 049 715

Украина
1.6 AT 2WD
562 094 грн
1 502 156

 

Renault/Dacia Logan

Фото: Renault

Среди всех «бюджетников», представленных на российском рынке, худо-бедно оценивать можно только Renault, ведь Европа не знает ни «Солярисов», ни тем более Lada Vesta. Но тут тоже все сложно, ведь Logan только что сменил поколение в Старом Свете. До нас он доедет еще не скоро, а российская моторная гамма не пересекается вообще ни с кем. Тем не менее, стоимость самых дешевых версий «у нас» и «у них» сопоставима, а вот украинцам не позавидуешь. Они пока получают машины прошлого поколения, собранные в Румынии — и вынуждены платить почти миллион в рублевом эквиваленте. Это за самую пустую комплектацию.

Страна
Комплектация
Цена в валюте
Цена в рублях

Россия
1.6 82 л.с. МТ

683 000

Румыния
1.0 65 л.с. МТ
8 400 евро
752 500

Латвия
1.0 73 л.с. MT
8 360 евро
748 801

Украина
1.0 65 л.с. МТ
367 400 грн
987 179

 

Toyota RAV4

Фото: Toyota

Чуть менее болезненно обстоит дело с Toyota RAV4 японской сборки: украинцы переплачивают за базовую переднеприводную версию с вариатором примерно 200-300 тысяч рублей относительно японцев и европейцев. Латвия здесь выбрана как одна из редких стран ЕС, где можно купить «рафик» без гибридного привода — то есть похожий на то, что продается у нас. Однако надо помнить, что российские машины локализованы в Санкт-Петербурге, и двухлитровый «атмосферник» у них послабее, чем у заграничных. Зато цена — вторая по привлекательности после японской.

Страна
Комплектация
Цена в валюте
Цена в рублях

Россия
2.0 CVT 2WD 149 л.с.

1 961 500

Япония
2.0 CVT 2WD 171 л.с.
2 743 900 иен
1 941 309

Латвия
2.0 CVT 2WD 175 л.с.
22 790 евро
2 043 795

Украина
2.0 CVT 2WD 173 л.с.
841 184 грн
2 249 319

 

BMW 3-Series

Фото: BMW

Сборка на калининградском «Автоторе» позволяет баварскому седану удерживать очень заманчивые ценники относительно европейских. Обратите внимание, что испанцам приходится заметно переплачивать по сравнению с немцами: эту тенденцию мы сегодня увидим еще не раз. А вот демпинговая стоимость такой же машины на Украине — загадка: вероятно, достигается она исключительно за счет усилий импортера.

Страна
Комплектация
Цена в валюте
Цена в рублях

Россия
320i Sport Line

3 340 000

Германия
320i Sport Line
44 850 евро
4 021 511

Испания
320i Sport Line
47 548 евро
4 262 840

Украина
320i Sport Line
1 231 672 грн
3 295 571

 

BMW X5

Фото: BMW

Парадоксально, но тот же импортер продает украинцам самые дорогие X5. Вероятно, все потерянное на «трешках» компенсируется как раз тут: в рублевом эквиваленте разница с Германией составляет целых 1,2 миллиона. Бюджет российских клиентов, тем временем, хранит все та же калининградская сборка — хотя такой большой ценовой разрыв так и напрашивается на корректировку в ближайшее время. Так что ждите подорожаний. 

 

Страна
Комплектация
Цена в валюте
Цена в рублях

Россия
40i xDrive

5 860 000

Германия
40i xDrive
70 700 евро
6 338 573

Испания
40i xDrive
79 800 евро
7 151 197

Украина
40i xDrive
2 830 322 грн
7 564 756

 

Mercedes-Benz E-класса

Фото: Mercedes-Benz

Обновленная «ешка» вызвала бурю негодования своими заоблачными ценниками — и нам остается к этому только присоединиться. Посмотрите: базовый седан российской сборки стоит дороже, чем в Германии. Украинское представительство снова творит чудеса ценообразования, а сильнее всех страдают испанцы: там E-класс — уже настоящая роскошь. И все же с российским позиционированием объективно надо что-то делать.

Страна
Комплектация
Цена в валюте
Цена в рублях

Россия
E 200

4 770 000

Германия
E 200
50 218 евро
4 498 687

Испания
E 200
56 225 евро
5 035 257

Украина
E 200
1 509 436 грн
4 052 858

 

Peugeot 3008

Фото: Александр Катаев

Переходим к автомобилям, которые в России не локализованы. Например, паркетник Peugeot 3008, который кажется неоправданно дорогим по сравнению с конкурентами, мы на самом деле получаем с гигантским — на треть — дисконтом. В выборке представлена дизельная версия, потому что 150-сильного турбомотора 1.6 ЕРЗ в Европе не сыскать. Удивительно, что в родной Франции 3008 лишен еще и двухлитрового дизеля, а более простая версия все равно стоит дороже, чем где бы то ни было.

Страна
Комплектация
Цена в валюте
Цена в рублях

Россия
2.0 D Allure AT

2 499 000

Франция
1.6 D Allure AT
38 400 евро
3 441 273

Испания
2.0 D Allure AT
34 641 евро
3 104 255

Украина
2.0 D Allure AT
888 100 грн
2 369 038

 

Land Rover Defender

Фото: Land Rover

Очень сильно демпингует российский офис Jaguar Land Rover с долгожданным новым «Дефом». Прямо сейчас на официальном сайте не высвечиваются цены — все в индивидуальном порядке — так что ориентируемся на последний озвученный прайс-лист. Ну и на те экземпляры, которые есть в наличии: самый дешевый Defender в России сейчас стоит 4,3 млн рублей, и это не совсем базовая машина, а все-таки снабженная несколькими опциями. Обратите внимание, что украинская цена соответствует рынку, в то время как Peugeot 3008 там продается даже с большей скидкой, чем в России.

Страна
Комплектация
Цена в валюте
Цена в рублях

Россия
110 D200 Standard

4 060 000

Великобритания
110 D200 Standard
45 315 фунтов
4 624 679

Германия
110 D200 Standard
55 600 евро
4 978 924

Украина
110 D200 Standard
1 796 934 грн
4 802 342

 

Porsche 911

Фото: Porsche

А как насчет спорткаров? Разумеется, логично смотреть на эталон, то есть Porsche 911. Российское представительство отдает базовую «Карреру» со скидкой почти в полтора миллиона рублей, хотя в процентном отношении это далеко от щедрости Peugeot. Испанцы снова страдают непонятно за что. Самое главное — не вспоминать, что 10 лет назад на те же 8 миллионов рублей можно было купить ровно вдвое больше 911-х.

Страна
Комплектация
Цена в валюте
Цена в рублях

Россия
Carrera

8 130 000

Германия
Carrera
106 352 евро
9 525 635

Испания
Carrera
122 358 евро
10 960 829

Украина
Carrera
3 967 170 грн
10 602 284

 

Audi e-tron

Фото: Audi

Наконец, электромобили — сейчас без них никуда. В случае с Audi e-tron в огромном выигрыше оказываются украинцы: по сравнению с немцами они экономят два с лишним миллиона рублей. Испанцев в данном случае совсем уж сильно грабить не стали, ну, а россиянам электрокроссовер предложен с ожидаемой для нелокализованных моделей скидкой около 15%.

Страна
Комплектация
Цена в валюте
Цена в рублях

Россия
55 quattro

6 280 000

Германия
55 quattro
82 500 евро
7 395 641

Испания
55 quattro
85 815 евро
7 692 902

Украина
55 quattro
1 921 304 грн
5 136 720

 

Что все это значит

В случае импортируемых машин — только одно: цены обязательно будут расти, пока не сравняются с зарубежными, если только рубль резко не укрепится относительно евро. Но и локализация не гарантирует существенной выгоды. Некоторые компании и так продают автомобили российской сборки по «импортным» ценам, а остальной рынок так или иначе вынужден будет на это реагировать. Эксперты прогнозируют, что первая волна больших подорожаний придется на весну, и она наверняка не будет последней в этом году. И каких высот могут достичь российские цены, вы теперь примерно представляете.



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ