Шумахер влетел в стену с перегрузкой в 1800 кг, а через два часа уже рвался обратно гоняться. Но команду достали аварии Мика

0
21

вчера, 22:17 Гран-при Венгрии Хаас Формула-1 Мик Шумахер Авто

У напарника Мазепина проблемы.

Гонщик «Хааса» Мик Шумахер второй раз в сезоне проиграл квалификацию напарнику Никите Мазепину. Причина оба раза одинакова – немец просто не вышел на старт решающих субботних заездов: впервые четвертый русский в «Ф-1» так стартовал впереди сына Михаэля в Монако.

Вот и теперь №47 угодил в серьезную аварию по ходу третьей практики: не удержал машину в 11-м повороте – и болид на полной скорости унесло в стену.

 
 
 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

Болиду крепко досталось: сразу пришлось менять коробку передач – и за это Шумахер автоматически получил штраф в 5 позиций на стартовой решетке. Но главной проблемой оказался тайминг: между моментом аварии и стартом квалификации оставалось лишь чуть больше двух часов, а пересобрать сложнейшую машину «Ф-1» в такие срок способны лишь самые опытные команды-гиганты. Механики «Хааса» старались как могли, но все-таки не успели – и Шумахер вообще не выехал на трассу. Причем американцы опоздали буквально на несколько минут.

«Ощущения от работы болиды были потрясающими – особенно во второй и третьей практике. Нам очень не повезло с тем, как машину ударило о заграждение – потому что в результате сломалась вся боковая часть. Нам пришлось менять множество деталей. Будь у нас хотя бы на 5-10 минут больше, то я бы, возможно, все-таки сумел бы проехать быстрый круг – команда поработала просто потрясающим образом».

Да, сам Шумахер рвался на трассу, несмотря на перенесенные в аварии огромные перегрузки: согласно подсчетам «Хааса», на Мика действовало ускорение в 30G, и при учете веса парня в 60 кг выходит удар, равный 1800 кг. Еще не забыли о феноменальной физической готовности современных пилотов «Ф-1»?

Правда, терпение босса «Хааса» Гюнтера Штайнера, кажется, закончилось: все-таки в первой половине сезона сын Михаэля собрал слишком много аварий. И в интервью после квалификации грозный шеф проехался по Шумахеру как следует: призвал не рисковать без смысла.

«За последние пять гонок у Мика было несколько серьезных инцидентов. Если тебя просто разворачивает или что-то в этом роде – это нормально, так бывает. Но тут мы говорим о серьезных авариях. Происходящих без уважительной причины и стоящих команде больших денег.

Так что нам нужно над этим работать, справляться лучше. Бюджет есть бюджет и нужно держаться в его рамках. А когда случаются подобные инциденты, приходится каждый раз придумывать, что с ним делать. В данный момент такие инциденты чувствительны для команды. Пока мы справляемся, но довольно скоро (если ситуация не изменится) мы можем оказаться в ситуации, в которой нам, скажем так, придется искать новые пути для решения проблемы. Потому что эти инциденты начинают происходить слишком часто».

В начале сезона инциденты провоцировал в основном Мазепин, однако Штайнер выступил в защиту россиянина:

«Мы допускаем слишком много ошибок, в этом проблема – хотя, в защиту Никиты, тут я бы не стал использовать множественное число, потому что в последних гонках он вел себя очень хорошо. Он и правда хорошо справляется. Он не ломал болид.

Нам, вероятно, нужно сесть и поговорить с гонщиками – снова объяснить общую картину. Что иногда действительно стоит рисковать – но только в тех случаях, когда у тебя и правда есть шанс что-то выиграть. Если же такого шанса нет – лично я никогда не предпочту рисковать в любом случае, потому что этот риск тебе ничего не даст, ты ничего не выиграешь. И в данным случае мы вряд ли могли что-то выиграть – уж точно не в третьей практике», – рассказал Штайнер.

Кажется, у Мика и правда проблемы: если в первых гонках он легко укатывал Никиту и привозил ему по полкруга, то теперь потерял преимущество по шинам и занялся слишком частыми знакомствами с барьерами. А ведь контракт на 2022-й пока подписан только с Мазепиным – так что Шумахер теперь, скорее всего, поедет немного осторожнее. Ведь вдруг «Хаас» передумает?

Фото: Gettyimages.ru/Bryn Lennon



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ