Турбомотор, вариатор и тачскрин — все подробности о новом поколении Renault Duster российской сборки
Компания Renault в ходе онлайн-презентации представила второе поколение Duster для России. Эта модель под брендом Dacia выпускается и продается в Европе с начала 2018 года. Российская версия, производство которой началось на заводе Renault в Москве, получила ряд конструктивных отличий от европейского «Дастера».
При внешнем сходстве с машиной предыдущего поколения Duster второго поколения получил новый кузов, построенный с нуля. Здесь и оригинальные внешние панели, и полностью переработанная силовая клетка. Благодаря этому кузов стал жестче и прочнее, а также слегка увеличился в размерах. Машина стала длиннее предшественницы примерно на 3 см (4341 мм против 4315 мм), а колесная база растянулась всего на 3 мм (2674 мм против 2671 мм). Кроме того, объем багажного отсека увеличился на 20 л и теперь составляет 428 л.
Внешне машина схожа с европейским Dacia Duster, но на радиаторной решетке появился логотип Renault, а сама решетка теперь бывает двух типов: полностью черная из неокрашенного пластика, а также комбинированного типа с хромированными накладками на горизонтальных ламелях. Кроме того, сам кузов имеет два типа исполнения. Городской вариант обладает лишь бамперами с защитой из черного матового пластика, а внедорожная версия по всему периметру защищена накладками из такого же материала.
У Duster также новые фары, которые во всех исполнениях получили светодиодные ходовые огни. При этом сам ближний и дальний свет — галогеновый во всех комплектациях модели, даже у самых старших. Диодные элементы также используются в задних фонарях для габаритных огней, однако доступны они только на самых дорогих версиях.
В основу автомобиля легла платформа, которая представляет собой глубоко-модернизированное шасси прошлого поколения — B0. Эта архитектура сейчас также лежит в основе Arkana и обновленного Kaptur. При этом платформу, как уверяют инженеры Renault подвергли серьезным доработкам: свыше 55% ее компонентов созданы с нуля, а немалая часть оставшихся узлов переработана. Но самое главное изменение для покупателей — это новый рулевой механизм реечного типа с интегрированным электроусилителем, который позволил регулировать рулевую колонку не только по высоте, но и по вылету.
Система полного привода перешла на машину нового поколения без изменений. Межосевая электронно-управляемая муфта имеет автоматический режим работы, в котором момент распределяется между осями в зависимости от дорожной ситуации и проскальзывания колес, а также режим блокировки 4WD LOCK, делящий тягу между осями ровно пополам.
В линейке двигателей произошли изменения. В начальных версиях Duster по-прежнему предлагают с 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» мощностью 114 л.с., который сочетается с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Следующий вариант — это такой же мотор, претерпевший небольшую модернизацию, которой выдает уже 117 л.с. И он работает уже с шестиступенчатой «механикой» и полным приводом.
На ступень выше стоит еще один мотор из старой линейки: это двухлитровая атмосферная «четверка» с отдачей 143 л.с., которая также сочетается исключительно с шестиступенчатой «механикой» и полным приводом. А топовый бензиновый двигатель — это новый 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., но коробок передач здесь уже две на выбор: МКП или вариатор. Самые дорогие версии Duster оснащаются исключительно полноприводной трансмиссией. Кроме того, в линейке остался 1,5-литровый 109-сильный турбодизель, который, как и промежуточные бензиновые моторы, сочетается только с шестиступенчатой «механикой» и системой полного привода.
Автомобилю также полностью переработали интерьер. Новая передняя панель получила оформление в стиле купе-кроссовера Arkana. От нее она позаимствовала дефлекторы обдува, блок управления климатической установкой и медиасистему c цветным тачскрином. Новая мультимедиа поддерживает протоколы Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, а также может быть дополнена сервисами «Яндекс.Авто» при помощи синхронизации со смартфоном. В списке дополнительного оборудования есть подогревы лобового стекла, руля и заднего дивана, а также однозонный климат-контроль. Кроме того, доступны внедорожные ассистенты вроде системы помощи при спуске с горы и камер кругового обзора.
Renault Duster II поступит в продажу с 1 марта текущего года, однако точные комплектации и цены пока не объявлены. Стоимость автомобиля текущего поколения варьируются от 840 000 до 1 220 000 рублей.