«Ред Булл» спалил новаторскую бутылку для «Ф-1»: теперь она – в носу ради баланса. Но для залива воды нужны трое механиков

0
22

35 минут назад Формула-1 техника Гран-при Венгрии Авто

Эксперты полгода искали доказательства внедрению детали.

Технические гики и хардкорные фанаты «Формулы-1» обожают пятничные практики не только за возможность увидеть машины и гонки за день до квалификации, но и за уникальные шансы, предоставляемые тренировками – ведь свободный формат заездов позволяет командам тестировать и проверять все подряд, и многие технические новинки попадают в кадр именно тогда, в момент эфирных включений (подготовка болидов перед Гран-при и квалификациями чаще всего остается за кадром).

Вот и во второй тренировке в Венгрии «Ред Булл» засветил инновационную систему регидрации пилота – теперь бутылка с водой и правда встроена в носовую часть ради баланса.

 
 
 

View this post on Instagram

A post shared by FORMULA 1® (@f1)

Технические эксперты предположили ее существование еще в самом начале сезона – но подтверждений не было целых полгода!

«Это заметил один из наших операторов, – рассказывал в шоу F1 Tech Talk Сэм Коллинс. – Он обратил наше внимание на небольшой шланг, который проходит через соединение между носом и шасси в том месте, где у болида подвеска. Поначалу это прозвучало бессмысленно, ведь в носу вообще-то практически ничего нет, кроме структуры безопасности.

Но мы предположили (хоть и без стопроцентной уверенности): туда засунули емкость для питья, откуда пилоту подводится жидкость во время заездов».

В чем здесь смысл? В теории гонщик пьет во время прохождения дистанции и тем самым немного уменьшает степень изменения развесовки болида – снижение веса воды слегка компенсирует пустеющий топливный бак (хоть и не слишком сильно). Однако в «Ф-1» играют роль любые мелочи – возможно, именно такой опции и не хватило «Ред Булл» в 2020-м для обретения полного контроля над балансом болида.

Казалось бы, в чем смысл выдвижения бутылки из кокпита – ведь она ровно так же опустошается и рядом с гонщиком? Просто даже малейшее перемещение влияет на расположение центра масс и центра тяжести – ведь с новыми правилами аэродинамического обвеса баланс сильно сдвинулся на заднюю ось, и теперь инженеры всеми силами пытаются вернуть его обратно для лучшего распределения механического сцепления по всем четырем колесам. Иначе на какие-то покрышки выпадет больше нагрузки, и все выльется в чрезмерный износ – а именно стабильность и экономная работа с шинами открывает путь к победе в современной «Ф-1».

Правда, теперь для подготовки бутылки к заезду требуется трое механиков. Да и скрыть инновацию оказалось непросто.



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ