Ральфу Шумахеру – 46 лет. Брат Михаэля бился за титул «Ф-1», выиграл 6 гонок и удивил пилотажным стилем – вот 4 текста про него

0
150

42 минуты назад почитать Формула-1 ретро БМВ-Заубер Авто

Теперь ездит на «Ниве».

30 июня брату Михаэля Шумахера Ральфу исполнилось 46 лет. За карьеру он выиграл главный молодежный заезд планеты Гран-при Макао, вице-чемпионство в немецкой «Ф-3» и титул предшественника японской «Супер-Формулы» (там самые быстрые болиды на планете, не считая «Ф-1»), оставил значительный след в «Ф-1» (попал на подиум уже в третьем Гран-при в карьере, 27 раз финишировал в топ-3, а также выиграл 6 поулов и столько же гонок), – но выйти из тени великого Михаэля так и не сумел. Теперь Ральф – комментатор на немецком канале RTL и владелец команды «АС Рэйсинг» в немецкой «Формуле-4» и мировой «Ф-3» (за нее выступает сын пилота Дэвид) (а еще – винодел!)

Спустя дюжину лет после ухода из «Формулы-1» мощные перфомансы Ральфа многим позабылись, хотя порой он выдавал гонки топ-уровня и даже всерьез претендовал на титул вместе с «БМВ-Уильямсом» в 2003-м. И младший Шумахер подробно вспомнил о том походе для подкаста Beyond The Grid – мы переводили важнейшие места здесь:

Брат Михаэля Шумахера тоже ехал к титулу «Ф-1». У него были лучший мотор и богатые команды, но все разбилось об упрямство боссов

«Честно ли назвать наш мотор технически лучшим на тот момент? Ну, да,я бы сказал, что иногда наш двигатель вырабатывал на 60-70 л.с. мощности больше, чем у кого-либо. Правда, в 2001-м, например, «Феррари» все равно была быстрее на прямых, поскольку аэродинамический пакет у нас словно собрали в гараже в подполье. Простите, но это правда! У болида оказался отличный баланс, но эффективность просто никуда не годилась» – вот так работали в «БМВ».

Но до шанса в топовой команде Ральф начинал там же, где и его брат – в «Джордане». Но продержался там дольше (2 сезона против одной гонки у Михаэля) – хоть и ушел с не меньшим скандалом:

«Мой брат не будет за вас выступать!». Оказывается, Михаэль Шумахер выкупил контракт Ральфа из «Джордана» в 1998-м

И гоночный стиль юного немца реально удивлял механиков и инженеров – «Джордану» пришлось помучиться. О нюансах пилотажа Ральфа подробно вспомнил бывший технический директор команды Гэри Андресон здесь:

Ральф Шумахер ворвался в «Ф-1» с невозможным пилотажем: давил на газ и тормоз одновременно. Коробки передач ломались одна за другой

Зато теперь у брата Михаэля все прекрасно – он даже производит вина и сам развозит их среди покупателей-соседей. Специально для этого он даже прикоснулся к советскому наследию – и полностью доволен:

Триумф русского автопрома: теперь на «Ладе Ниве» ездит Ральф Шумахер! Купил ее для развоза вин собственного производства

С днем рождения, Ральф!

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Martin Rose, Marcus Brandt



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ