«Прагматика» подвела итоги 2020 года

0
271


«Прагматика» подвела итоги 2020 года

По итогам 2020 года суммарные продажи ГК «Прагматика» в шести городах СЗФО составили 13 872 автомобиля – на 5% меньше, чем годом ранее. Совокупная выручка холдинга превысила 10 миллиардов рублей.

От общего объема реализации на новые машины пришлось 9 284 единицы (-8%), на подержанные – 4 577 (+4%). Рост показателей во втором случае был обеспечен за счет созданной инфраструктуры по выкупу автомобилей с рынка во всех городах присутствия «Прагматики»: это направление увеличило результаты в три раза (1 113 выкупленных а/м). При этом в сегменте новых машин более половины покупателей (физлиц) «Лада» и Kia в прошлом году оформляли сделки с привлечением кредитных средств, а 49% воспользовались программами trade-in.

«Прошлый год оказался тяжелым для всех участников рынка, весенний локдаун сменился длительным периодом дефицита автомобилей в дилерских центрах, который образовался на фоне высокого отложенного спроса. В результате вторую половину года мы проработали со складами 0,4-0,6 от планов продаж, что негативно повлияло, в частности, на нашу долю рынка, – прокомментировал генеральный директор ГК «Прагматика» Владислав Рыдаев. – I полугодие, помимо рисков и неопределенности, показало готовность и умение работать открыто, договариваться, координировать усилия, поддерживать друг друга там, где можно пытаться “утопить”. Я благодарен за это нашим партнерам: поставщикам, банкам, дилерскому сообществу и всей команде “Прагматики”. В результате продажи холдинга показали незначительное падение на фоне более серьезного сокращения авторынка в городах нашего присутствия. В 2021 году мы будем продолжать совершенствоваться в предоставлении лучшего клиентского опыта в массовом автомобильном сегменте Северо-Запада России».

В прошлом году ГК «Прагматика» продолжила развитие CRM- и BI-систем, а также системы сквозной аналитики, которая позволила сократить стоимость розничной сделки на 15%. В рамках оптимизации часть обеспечивающих функций бухгалтерии и контакт-центра холдинга были переведены в псковский офис, добавляют в компании.

«Поводом для гордости стало участие нашего холдинга в программе поставки 90 медицинских автомобилей для нужд системы здравоохранения Санкт-Петербурга, – отметил директор по развитию бизнеса ГК «Прагматика» Александр Шапринский. – Прошлый год также стал временем старта новых проектов. Осенью мы возобновили дилерство марки Chevrolet, с которой ранее работали более 15 лет до ухода массовых моделей бренда с российского рынка. Автосалон марки был открыт в Пскове. А в конце года в Мурманске начал работу новый автоцентр по продаже автомобилей с пробегом».

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ