Поул в Имоле достался Хэмилтону из-за несмелости Переса. Тот слишком сильно затормозил – и сдал в решающем повороте

0
225

33 минуты назад Льюис Хэмилтон Формула-1 Мерседес Серхио Перес Ред Булл объясняем техника Гран-при Эмилии-Романьи Авто

Телеметрия объяснила разницу в 0,03 секунды.

Квалификация Гран-при «Формулы-1» в Имоле вышла мегаплотной: в 0,5 секунды попали сразу 8 гонщиков в финальном сегменте, в тройку сильнейших и вовсе разделили лишь 0,1 секунды. Да, теперь о доминировании «Мерседеса» уже не говорят – но на поуле все равно Льюис Хэмилтон (уже в 99-й раз за карьеру). На 0,035 секунды от него отстал новичок «Ред Булл» Серхио Перес, а на 0,087 секунды – Макс Ферстаппен.

Пикантность исходу придает расклад перед последними поворотами: в тот момент мексиканец реально гнал на поул, выигрывая у семикратного чемпиона мира около 0,15 секунды.

А вот разрыв между Чеко и Льюисом уже после них.

№11 слил 0,2 секунды всего за два поворота и проиграл Хэмилтону разгон – потому и упустил поул.

«Мы должны были выигрывать, я допустил ошибку в последнем повороте», – сразу признался Чеко.

Правда, если просто смотреть сравнение записей кругов с бортовых камер даже бок о бок – вряд ли кто-то реально заметит ошибку мексиканца. Он не блокировал колеса, не пропускал точку торможения, не корректировал траекторию и не боролся с балансом – просто резко отстал. Как же так вышло?

Слава XXI веку и развитию цифровых технологий – на помощь пришла телеметрия, заботливо собранная аналитиком сайта Formula Passion Федерико Албано. На ней очевиден провал Переса в первой части поворота «Ривацца» – Чеко проиграл Хэмилтону 9 км/ч.

Быстрее оказались и Ферстаппен, и даже Леклер на не самой скоростной «Феррари» – хотя во всех остальных виражах Перес вполне комфортно находился в топе по скорости (или проигрывал совсем немного).

Что же случилось в «Ривацце»? Есть подробное сравнение с телеметрией Хэмилтона.

Чеко раньше нажал на педаль и давил на нее почти столько же по времени – в итоге сбросил скорость намного сильнее необходимого. Подгазовывание в следующем повороте он тоже проиграл, причем сильно: пока Хэмилтон разгонялся, №11 снова приступил к замедлению. В итоге у него вышли два огромных интервала без задействования педалей – пока чемпион выжимал из «Мерседеса» максимум, гонщик «Ред Булл» ждал лучшего (на его взгляд) момента задействования газа. Отсюда и вылез проигрыш 0,225 секунды.

Но на самом деле подход Переса в «Ривацце» нельзя назвать ошибкой в обычном понимании этого слова: Серхио просто выбрал консервативный подход в пилотаже на конкретном участке, желая сохранить наработанное преимущество и спокойно докатить до финиша. Именно поэтому, скорее всего, он не рисковал со слишком поздним торможением или ранним газом – ему было что проигрывать.

Хэмилтон же напротив – атаковал на полную. Причем с максимальным использованием главной фишки своего пилотажного стиля – роботизированному обращению с педалями.

«Льюис подъезжает к повороту, бьет по тормозу и (неважно, затормозил ли он в правильном месте или нет) сразу бросает тормоз, – объяснил в книге How To Be An F1 Driver: My Guide To Life In The Fast Lane бывший напарник №44 Дженсон Баттон. – Разгоняется Хэмилтон так: при попадании на апекс или уже на выходе из поворота его нога снова просто бьет по педали».

«Хэмилтон хорош в совмещении нажатия на педаль тормоза и начала поворота руля для прохождения апекса, – объяснил Скотт Мэнселл – босс школы пилотажа Driver61. – Осторожное прекращение давления на педаль позволяет Льюису входить в поворот с большей скоростью. Он выжимает все из сцепления намного дольше остальных. Проще говоря, Хэмилтон благодаря своему дару дольше остальных удерживает машину на границе скорости и сцепления без сваливания в скольжение по треку».

И более консервативный и несмелый и подход Переса на этот раз проиграл. Всего одного поворота хватило – вот такая у нас новая плотная «Формула-1».

Источник: Formula Passion

Фото: Gettyimages.ru/Bryn Lennon; formulapassion.it



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ