Ого, Мазепин взял реванш у Шумахера: впервые чисто обогнал Мика. Даже назвал атаку лучшей за три года

0
173

44 минуты назад Формула-1 Никита Мазепин Хаас Феррари Гран-при Великобритании Мик Шумахер Авто

Наконец-то финишировал выше напарника без вмешательств команды.

Четвертый русский в «Ф-1» Никита Мазепин в дебютный сезон нарвался на худшую машину пелотона и потому гоняется исключительно с напарником Миком Шумахером – потому последние места были в общем-то неизбежны и предсказуемы. Схватки двух новичков чаще заканчивалась в пользу сына Михаэля – кроме Гран-при Монако, где их противостояние вмешались неполадки и командная тактика.

Но теперь у русских фанатов без шуток праздник: на Гран-при Великобритании Мазепин второй раз за сезон опередил немца! Причем теперь победа вышла чистой и комплексной – и за счет чистого обгона, и благодаря более качественной работе с шинами на дистанции (главной проблеме Никиты с нынешним «Хаасом»).

Да, Никите наконец удалось лучше и быстрее Мика прогреть резину после первой волны пит-стопов резину и подобраться к сопернику на дистанцию атаки. Затем №9 воспользовался приближением Карлоса Сайнса: обоим «Хаасам» предстояло сбросить темп для пропуска на круг круг более быструю машину, и именно в тот момент Никита ощутимо накатил на напарника. Кажется, Мик, даже не ожидал от Мазепина такой прыти.

Но рискованое (ведь потенциально №9 подставился под расследование за игнор синих флагов) решение №9 оказалось верным: Сайнс на этом же круге нырнул в боксы – и пропускать его не пришлось. Зато Никите достались несколько «бесплатных» секунд отставания от Мика – и возможность подготовить атаку: русский занялся маневром уже во второй половине круга – уцепившись за Шумахера в культовой скоростной связке «Мэгготс-Бэккетс».

На следующей прямой Никита немного отстал и не рискнул атаковать – зато получил свободу выбора линии в зоне замедления и подготовил лучший выход из виража.

Вот итог: более эффективная траектория, более ранний разгон – и намного полная готовность выигрывать торможение перед финальной связкой 16-17 поворотов.

Внутренняя траектория (выбранная после прямой) перешла во внешнюю, а затем снова во внутреннюю – как раз в ключевом месте въезда в среднескоростной вираж, где уже нельзя ехать бок о бок.

Так Мик по сути без борьбы и выдавливаний проиграл эффективную траекторию и выбросил белый флаг – лезть туда в контратаку было бы самоубийством. Мазепин завершил первый чистый обгон в схватке с Шумахером – все предыдущие сражения заканчивались очень жесткими моментами, а атака в спринтерской гонке даже привела к столкновению, развороту и поломке болида Никиты.

Но теперь русскому можно смело записать в актив реванш – и потому его радость после финиша объяснима:

«Думаю, нам удалось быстро подобрать очень хорошие настройки. Они оказались не лучшими для квалификации, но достаточно хорошо работали после нее, – рассказал Никита. – В начале гонки пришлось очень активно атаковать, чтобы продвинуться вперед, так как на этой трассе обгонять сложно. Я сильно износил шины, но затем совершил, пожалуй, лучший обгон за последние три сезона».

Шумахер тоже признал локальную победу напарника – как обычно, максимально корректно и уважительно:

«На первых кругах (каждого отрезка) мы старались действовать аккуратно, чтобы не перегреть резину. В то время как Никита, как кажется, наоборот сильнее атаковал на первых кругах и при этом удерживал шины в оптимальном рабочем окне. Нам нужно проанализировать все и выяснить, как ему это удалось, поскольку на деле я мог бы ехать намного быстрее».

Мазепин одержал первую в сезоне справедливую, честную и чистую победу над напарником – и это правда долгожданный прогресс. Теперь официальное продление контракта с «Хаасом» на 2022-й (анонсированный после спринта) уже не кажется странным – первый шаг к адаптации в «Ф-1», похоже, сделан.

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ