Мигалки на машинах ГИБДД заменят на «умные балки» с камерами

0
185

ГИБДД начнет устанавливать на крышах патрульных автомобилей новые мигалки с камерами: они будут вычленять из потока злостных нарушителей и угнанные машины. Нововведение планируют запустить до конца 2021 года

Фото: Алина Распопова / РБК

В Госавтоинспекции планируют отлавливать злостных нарушителей ПДД и выявлять угнанные автомобили прямо в потоке при помощи нового устройства. Как рассказал глава ведомства Михаил Черников, до конца года российские разработчики должны закончить разработку «умной балки» с камерами, которая крепится на крышах патрульных автомобилей, передает корреспондент Autonews.ru. Инспекторы ГИБДД с их помощью в движении смогут проверять подозрительные автомобили и останавливать именно проблемных водителей, а не всех подряд.

«Мы разрабатываем новые балки вместо существующих маяков, которые сейчас установлены на патрульных автомобилях, — рассказал Черников. — В них встроят камеры, которые будут считывать весь поток и выявлять тех, водителей, которые именно неоднократно нарушают ПДД. Тогда инспекторы ГИБДД смогут останавливать таких злостных нарушителей и работать именно с ними. Это нужно, чтобы минимизировать контакты между водителями и инспекторами, которые вынуждены в ручном режиме останавливать автомобили из потока».

Черников подчеркнул, что это «очень умная балка», которая позволит производить на дорогах весь комплекс мероприятий. «Надеюсь, что до конца года наши российские разработчики дадут нам этот инструментарий и мы будем его использовать», — заключил Черников.

Ранее Autonews.ru сообщил, что комплексы фиксации нарушений ПДД нового образца с расширенным функционалом и необычным дизайном уже разработали и тестируют по поручению Госавтоинспекции.

Фото: Алина Распопова / РБК

Аппаратно-программный комплекс под названием «АвтоСканНар» разработали в компании «Технологии распознавания». Устройства интегрированы прямо в мигалку, как в самое лучшее для обзора место в автомобиле. Их можно закрепить на крышу любых патрульных машин — как отечественных Lada, так и японских Toyota Camry.

В устройстве расположено две полусферы, в каждой из которых находятся по одной камере: в максимальном варианте оснащения этих камер четыре. В центре находится радар, который сканирует окружающую обстановку. Такой дизайн конструкции позволяет фиксировать дорожную ситуацию на 360 градусов вокруг автомобиля как во время движения, так и в припаркованном состоянии.

Фото: «Технологии распознавания»

Картинка с камеры передается на высокотехничный планшет, который крепится в салоне патрульного автомобиля в удобном месте. Пока разработчики закрепили его в тоннеле между передними креслами — так в него смогут одновременно смотреть оба инспектора. Все данные с камер будут отправляться сразу в Центры автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) и обрабатывать их будут именно там.

Ранее о планах ГИБДД повсеместно заменить камеры-треноги на дорожные комплексы нового формата в 2019 году глава ведомства Михаил Черников заявлял в Екатеринбурге. Тогда он рассказал о планах начать тесты в 2020 году.

Фото: «Технологии распознавания»



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ