«Мерседес» завалил Монако: Хэмилтон бомбил из-за настроек и стратегии, Боттаса выбила с подиума поломка гайки на пит-стопе

0
179

8 минут назад Льюис Хэмилтон Формула-1 техника Валттери Боттас Гран-при Монако Авто

Чемпионы потеряли лидерство во всех зачетах «Ф-1».

Самый гламурный и культовый Гран-при подарил гоночному миру вожделенный последние несколько лет праздник: наконец-то «Мерседес» уезжает с гонки без первого места в обоих зачетах чемпионата мира. Да, если в 2017-м и 2018-м мы такое уже видели усилиями Себастьяна Феттеля в личной схватке пилотов, то вот командное лидерство немецкая машина не теряла, наверное, с 2014-го.

Просто концерн из Штутгарта вчистую проиграл в Монако все: и квалификацию, и гонку. И на сей раз без пилотажных ошибок, аварий и внезапных сюжетных твистов вроде мокрого трека или судейских решений – а исключительно из-за собственных ошибок.

Кошмарная квалификация Хэмилтона: седьмое место, отставание в 0,8 секунды, безнадега

Вообще неприятные минуты для «Мерседеса» начались еще с первых практик в четверг: оба гонщика чемпионов хоть и гоняли в пределах топ-5, но постоянно уступали «Феррари» и «Ред Булл» по 0,4-0,5 секунды на круге. Но если с Боттасом инженеры нашли-таки нужные настройки и запустили финна в битву за поул (№77 закончил третьим с отставанием всего в 0,255 секунды), то Льюис промучился до самого финала – и слил кучу времени даже «Макларену» и «Альфа Таури». С учетом длины княжеской трассы – отставание просто колоссальное: на классическом стационарном треке вроде «Сильверстоуна» оно обернулось бы разгромом на 1,5 секунды!

Так что после клетчатого флага чемпион устроил команде настоящий разгром.

«Сцепления с трассой не хватает, приходится перегружать машину, и, к сожалению, ситуация не улучшилась, – заявил №44. – Валттери удалось что-то извлечь из болида, но, безусловно, сегодня у нас возникли проблемы. Мы внесли изменения [в болид], но теперь нужно снова вернуться к чертежной доске.

Предстоит трудный разговор с моими инженерами – потому что есть вещи, которые нужно было сделать, однако они не были сделаны. Мы извлечем выводы. С моей точки зрения, это разочаровывающий результат. Но что есть, то есть. Я не могу слишком распространяться. Не хочу критиковать команду – только за закрытыми дверями. Мы должны работать усерднее».

Причем он явно полностью переложил вину именно на команду – даже особенно отметил: сорванная последняя попытка в квалификации не повлияла бы на результат.

«Уик-энд складывается довольно катастрофично. Улучшил бы я без красных флагов? Нет, все было ужасно, я в любом случае отправлялся в боксы. Здесь почти невозможно обгонять. В Монако важна суббота, так что, конечно, победа недостижима».

Трек в Монте-Карло и правда самый узкий в пелотоне – и удерживать позицию здесь можно даже на абсолютно убитых покрышках и без сцепления. Льюис как раз так и выиграл предыдущий Гран-при – вот и бомбил из-за провала: ведь главный соперник в битве за титул Макс Ферстаппен как раз вырвался на первый ряд и оказался лидером после досрочного схода Леклеа из-за разбитой о барьеры машины.

Тактическая неразбериха стоила трех позиций. План на гонку явно не согласовали – Льюис ждал другого времени пит-стопа

Для спасения уик-энда Хэмилтону требовалось чудо в виде рискованной стратегии – но и тут «Мерседес» и Льюис не состыковались. Командный мостик зазвал лидера за новым комплектом шин на 29-м круге – первым в пелотоне в надежде на отыгрыш пары позиций за счет более свежей резины. Но в итоге после волны остановок в боксах №44 обнаружился позади Гасли на «Альфа Таури» и Феттеля на «Астон Мартин». Вперед вырвался и Перес на «Ред Булл».

План «Мерседеса» легко читался: раз в Монако невозможно обогнать на трассе, то единственный шанс на прорыв – «подрезать» конкурентов и воспользоваться преимуществом свежих шин. Альтернативный вариант – «пересидеть» всех и выжать из старых покрышек максимум, пока соперники прорубаются сквозь трафик и друг друга: именно он и сработал у всех обошедших Льюиса пилотов.

The road to victory 🏆 starts in the pitlane. Check out every pit to the 🏁#Fit4F1 🇲🇨 #MonacoGP pic.twitter.com/PbxOLkZbND

— Pirelli Motorsport (@pirellisport) 23 мая 2021 г.

Более того, судя по радиопереговорам между №44 и его гоночным инженером, сам семикратный чемпион тоже рассчитывал на длинный первый отрезок – и потому не атаковал на полную.

«Да как я оказался позади них, дружище?! – негодовал Хэмилтон. – Да ладно! Что вообще случилось, ребята? Я потерял две позиции! Я не понимаю, ребят. Я экономил шины, чтобы поехать более длинный отрезок, а мы остановились раньше. Я еще и Пересу позицию проиграю?!»

Да и после финиша Хэмилтон звучал совсем по-обычному: никаких посланий «ребятам на заводе» и благодарностям за напряженную работу – только гробовое молчание. Его прервало признание гоночного инженера Льюиса – «дерьмовый уик-энд».

«Какие-то уроки? Лично для меня – нет, а для команды – без сомнений», – дерзко заметил семикратный чемпион. Правда, объяснять отставание аж в 15 секунд от Гасли на финише он не стал – да и до проигрыша Ферстаппену на круг оставались какие-то 5-7 секунд.


Гонка Боттаса тоже завалена на пит-стопе – но из-за колесной гайки. Она приплавилась к ободу

Может, второй пилот «Мерседеса» и не считается образцом смелости и мастерства, но все-таки именно у него сохранялся единственный шанс надавить на Ферстаппена, навязать Максу битву за победу и хотя бы заработать ценные очки – даже с точки зрения отъема важных баллов у Макса. Однако на пит-стопе механики чемпионов просто не смогли снять правую покрышку.



Оказывается, в процессе работы гайковерта гайка приплавилась к ободу – и потому быстро снять колесо не вышло.

Итог – сход и разочарование финна.

«Не в курсе, человеческая ли это ошибка или отказ техники. В любом случае необходимо сделать выводы. Это большая ошибка, такое не должно происходить», – резюмировал Валттери после финиша.

«Мерседес» проиграл «Ред Булл» и потерял лидерство в обоих чемпионатах

Пока бригады Хэмилтона и Боттаса соревновались в глубине провалов, Макс Ферстаппен выиграл гонку, а Серхио Перес пробился на четвертое место после старта девятым. Заработанных очков хватило для первых мест в обоих зачетах – причем Кубок конструкторов «Ред Булл» не возглавлял с 2013-го.


Но настроения Хэмилтона и «Мерседеса» даже важнее голых цифр в таблицах. Все-таки босс чемпионов Тото Вольфф гордится именно «культурой нулевых обвинений» внутри команды в случае поражений, фэйлов и самых явных неудач. Раньше подход и правда работал – даже после серьезнейших ляпов с тактикой, указаниями с мостика или пит-стопами все заканчивалось беглым обсуждением в стиле «моя вина, но мы все преодолеем» со стороны инженеров или пилотов. Теперь же Льюис откровенно обвинил в провале именно команду – хотя и сам явно не выдал все 100 процентов на треке (все-таки проиграть столько «Альфа Таури» в чемпионском «Мерседесе» – как-то совсем нелепо).

В начале сезона немецкая организация выглядела монолитной машиной, перемалывающей выскочек из «Ред Булл» десятком хитрых способов: стратегическими шахматами, вольной трактовкой границ трека и даже комментариями о необычно гнущихся деталях. Само по себе поражение в Монако не станет фатальным – все-таки «Мерседес» проигрывал гонки и раньше – но вот акцентированный удар вовнутрь от Хэмилтона грозит даже большим уроном. Ведь он обнуляет мантру «выигрываем как команда и проигрываем как команда» – теперь включается пластинка из репертуара Фернандо Алонсо: «Что же вы дали мне какое-то ведро и еще помешали в процессе». Обычно под такой саундтрек титулы уплывают к конкурентам.

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI, Panoramic/Keystone Press Agency



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ