Мазепин победил Шумахера только из-за командной тактики. Мик гнал быстрее и мастерски объехал Никиту – но пострадал от поломки болида

0
18

30 минут назад объясняем Мик Шумахер Гюнтер Штайнер Хаас Никита Мазепин Формула-1 Гран-при Монако Авто

Правда о «лучшей гонке Мазепина в «Ф-1».

Гран-при Монако вышел богатым на драмы и неожиданные события: «Феррари» неожиданно взлетела в топ, Леклер завоевал поул и тут же его потерял из-за недостаточно внимательной проверки болида после аварии, Хэмилтон завалил квалификацию, «Мерседес» зафэйлил стратегии и пит-стоп Боттаса, Феттель вновь ворвался в топ-5, а «Ред Булл» и Ферстаппен захватили первые места в обоих зачетах чемпионата мира. Плотность и мощь обсуждений важнейших моментов гонки полностью закрыла результаты в хвосте пелотона: в самом деле, кого заинтересовала бы внутренняя схватка двух несчастных «Хаасов», отставших на 3 круга от победителя?

Сторонние зрители лишь мельком глянули на исход и удивились итоговому финишу Мазепина перед Шумахером – поспешив окрестить заезд в Монако «лучшим Гран-при в карьере Никиты». Однако между русским и немцем тоже завязалась мегадраматичная борьба – с обгонами, жесткими приказами с командного мостика и невероятной разницей в скорости.

Мазепин внезапно весьма уверенно провел все заезды по улицам Монте-Карло: когда многие ожидали от собирающего аварии и развороты пачками россиянина хотя бы одного непосредственного знакомства с отбойниками, Никита достойно и аккуратно откатал все сессии и даже не ушел с любимых 20-х мест.

А вот Мик рисковал слишком сильно – и собрал две аварии по ходу свободных заездов и даже пропустил квалификацию из-за слишком жестких повреждений. Итог – первое поражение от Никиты в субботу: ведь немец оккупировал последнюю позицию еще до первого сегмента, и россиянину нужно было просто выехать на трек для юридического оформления победы.

Гонку Мазепин и Шумахер начали рядом – и схватились за предпоследнюю позицию колесо в колесо. И, к, сожалению для Никиты, Мик доказал, почему выиграл «Ф-2» и «Ф-3» – обманул напарника хитрым маневром и тут же обогнал в шпильке.

Началось все сразу же, на старте – когда Мик Шумахер, стартовавший последним, провел агрессивный маневр и обошел Мазепина.

 
 
 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

Немец неспроста атаковал на подъезде к медленной шикане: здесь все пилоты немного замедляются и ждут своей очереди, чтобы проехать шпильку. Мик накатил на Никиту и сначала показал намерение протиснуться по внешней траектории.

Никита мгновенно среагировал: сместился направо. Но не рассчитал и оставил напарнику море свободного места на внутреннем радиусе – куда и рванул Шумахер.

Мазепин слишком поздно осознал ошибку и попытался захлопнуть калитку, но Мик успел всунуть внутрь почти половину машины – и дальнейшее смещение Никиты влево закончилось бы столкновением. В итоге Шумахер взял внутреннюю траекторию – и позицию вместе с ней.

После гонки Мазепин объяснил: не пошел до конца из желания проехать заезд целиком.

«Там было очень тесно. Знаете, это один из тех поворотов, который можно назвать слишком медленным для «Ф-1». Там вам приходится выжимать сцепление, чтобы не влететь в соперника впереди. Когда вы сражаетесь за 19-е или 18-е место, велик риск оставить обе машины в том повороте. А мне совершенно не хотелось возвращаться в боксы, будучи ответственным за такое. Я хотел бороться честно, а гонка тут долгая», – рассказал Никита.

Но схватка за 19 позицию только началась: буквально через несколько кругов на болиде сына Михаэля прорезались проблемы с топливным насосом. Мик терял по 3-4 секунды с петли относительно соперников – и команда попросила немца пропустить напарника.

«Так, у нас проблема. Нужно пропустить Никиту. Извини, Мик. Нужно пропустить Никиту, пока мы не решим проблему», – передал Мику указание с мостика его гоночный инженер. Шумахер среагировал мгновенно: через пару поворотов позволил напарнику проехать.

На устранение неполадки ушло практически полгонки: Мазепин успел оторваться примерно на 40 секунд. Однако после включения нужных настоек Шумахер буквально за дюжину кругов отыграл потерянное время и догнал россиянина. После нескольких поворотов на хвосте у Никиты по радио прозвучал резонный вопрос: ждать ли сыну Михаэля возвращение позиции. И внезапно Мик услышал отрицательный ответ по не совсем внятной причине – более того, Шумахеру даже запретили попытки новых атак.

Мик: Мы можем обменяться обратно?

Инженер Мика: Нет, мы удерживаем позиции до финиша.

Мик: Но если у меня появится возможность обогнать, я могу это сделать или нет?

Инженер Мика: Нет, мы удерживаем позиции. Мик, нам просто нужно довезти обе машины до финиша.

Мик: Но это ведь все равно борьба за предпоследнее место.

Инженер Мика: Если мы сейчас начнем размениваться позициями, то снова попадем под целую волну синих флагов, начнется хаос. Так что давай постараемся просто чисто доехать до финиша.

Сын Михаэля даже предпринял эффектную попытку переубедить мостик: отстал от напарника за 10 секунд, а затем вновь нагнал его за 3 круга. Тем не менее, «Хаас» не изменил решения – и оставил Мазепина 19-м.

А для Никиты гонка тоже далась крайне непросто: все внимание уходило на контроль машины и попытки удержаться на трассе. Из-за напряжения №9 даже не рискнул менять настройки на руле по совету гоночного инженера.

Инженер Никиты: Driver default – Charlie 85 – когда сможешь. Еще раз, Driver default – C 85 – когда сможешь. Потом MFA Rottery в положение на 10 часов.

Никита: Я не могу это сделать, не могу это сделать.

Инженер Никиты: Если сможешь, перемести MFA в позицию C, потом выбери 85 на приборной панели.

Никита: Повтори номер? Еще раз?

Инженер Никиты: 85, 8 и 5.

Никита: Я не могу это сделать. Ты что, ***, издеваешься, я вообще-то в Монако еду.

Звучит не очень-то дружелюбно, но Мазепина вообще тут можно понять: судя по недавнему разбору настроек на руле «Феррари» от Карлоса Сайнса, «Хаас» предложил новичку-россиянину быстро перещелкнуть кнопки 13 раз – а затем еще и добить сверху сменой положения ротатора. С учетом огромного количества сложных поворотов Монако и минимума прямых – задача и правда не из простых. С другой стороны, №9 тогда уже не боролся за позицию и вообще не испытывал никакого давления – так что уровень взаимодействия с командой весьма показателен.

После финиша Шумахер все-таки не стал обострять ситуацию и жаловаться на несправедливость – просто передал журналистам услышанное по радио.

«Досадно, что по ходу гонки мне пришлось отдать позицию, а вернуть ее потом не удалось. Хотя в конечном счете это не так важно, мы ведь не боролись за очки. Также приходилось постоянно следить за синими флагами, поскольку нас часто обгоняли на круг. Но мы многому научились и это поможет нам в Баку».

А босс команды Гюнтер Штайнер подтвердил поломку на болиде Шумахера.

«Обе наши машины сумели добраться до финиша, не получив повреждений – здорово! На болиде Мика временно возникала проблема с потерей мощности – из-за неполадки системы впуска, она привела к колебаниям показателей давления топлива. Мику не повезло».

Так что пока расклад в «Хаасе» еще не поменялся: №47 намного быстрее россиянина. Просто на сей раз именно он слегка перебрал с риском и разбил болид, а Никита сумел сдержаться. Несомненно, молодец – но до настоящего прогресса по скорости и пониманию работы в «Формуле-1» еще далековато.

Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron; globallookpress.com/Hasan Bratic/dpa



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ