Как сделать так, чтобы страховая выплатила много по ОСАГО

0
64

Почему страховые компании не хотят платить по ОСАГО, влияет ли на страховые выплаты рост цен на запчасти, будут ли увеличены лимиты по автогражданке и как получить справедливую выплату через омбудсмена

Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

Страховые компании часто отказывают или занижают суммы выплат по страховке после ДТП, больше всего от этого страдают водители, у которых есть только полис ОСАГО. Согласно статистике института финансового уполномоченного, согласно которой подавляющее большинство обращений за прошлый год пришлось как раз на ОСАГО — 155 440 или 83% от общего числа.

Должность финансового уполномоченного или омбудсмена была создана государством для помощи гражданам в денежных спорах, в том числе для содействия автомобилистам в решении споров по ОСАГО и каско до суда. Autonews.ru пообщался со всеми участниками рынка и попытался выяснить, почему страховые копании отказываются платить, связано ли это с ростом цен на запчасти, и как водители могут разрешить спор по выплатам ОСАГО в свою пользу.

Выплаты до 1 млн рублей

Финансовый омбудсмен — промежуточное звено между судом и первичными жалобами в страховую компанию. Если последняя отказывается платить по ОСАГО или сумма выплаты недостаточная, автовладелец вправе обратиться к финансовому уполномоченному с минимальным набором данных, потому что госрегулятор после обращения запрашивает у страховой компании всю информацию самостоятельно.

«Финансовый уполномоченный имеет возможность бесплатно для потребителя организовать проведение независимой экспертизы. Наиболее тяжелыми случаями являются обращения, касающиеся возмещения вреда жизни или здоровью. В одном из случаев выплата составила 950 тысяч рублей», — рассказали Autonews.ru в пресс-службе финомбудсмена.

В ведомстве пояснили, что в случае вреда здоровью совершенно неважно, кто оказался виноват в аварии. Согласно действующему законодательству при причинении вреда жизни или здоровью пассажиров, или пешеходов в случае ДТП ответственность для владельца автомобиля наступает независимо от его вины. А страховые компании часто отказывают в выплатах пострадавшим из-за того, что вина водителя не доказана.

Несмотря на возможность обратиться к омбудсмену за помощью, ведомство предлагает гражданам сначала написать жалобу в страховую компанию. Потому что последней совсем невыгодно доводить дело до омбудсмена.

«За каждое решение финансового уполномоченного, которым удовлетворены требования потребителя, страховая организация должна уплатить взнос. Для страховщика это экономически невыгодно», — объяснили в пресс-службе.

Фото: Pixabay / Free-Photos

По закону Служба финансового уполномоченного каждый год обязана публиковать отчет о деятельности. Согласно данным из последнего отчета на первом месте по обращения граждан к финомбудсмену оказалась компания «Росгосстрах». Жалоб на этого страховщика было больше всего. На втором месте компания «СОГАЗ», а третью строчку занимает «АльфаСтрахование». Далее по списку идут еще два крупных участника страхового рынка: «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах».

Стоимость ремонта — спорный момент

Страховщики не всегда корректно рассчитывают стоимость возмещения, но и ожидания автовладельцев порой выходят за всякие разумные рамки. Когда речь идет о такой оценочной вещи, как стоимость ремонта автомобиля, всегда есть недовольные, потому что цена запчастей в разных магазинах может сильно отличаться. Об этом Autonews.ru рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

«Автовладелец может хотеть, чтобы за ремонт старого автомобиля платили столько же, сколько за ремонт нового, или проводили этот ремонт исключительно у официального дилера. ВСС и РСА ведут активную работу с жалобами автовладельцев. Жалобы являются ключевым источником информации, определяющим методы и виды контрольной деятельности в отношении страховых компаний», — сообщили в РСА.

Чем больше жалоб на страховую компанию поступает, тем меньше ей выделяется количество бланков полисов ОСАГО. В РСА уверяют, что разбираются с каждой жалобой и, если она оказывается обоснованной, для страховой компании это имеет очень серьезные последствия.

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

«В целом какой-то системно некачественной работы страховщиков на рынке сейчас нет. Средняя выплата по ОСАГО составляет сейчас около 70 тысяч рублей. А если вспомнить, что половина автопарка в России старше 10 лет, то понятно, что среднестатистическому автовладельцу лимита выплат по ОСАГО хватает. Пересчет существующих лимитов пока не планируется», — добавили в РСА.

Запчасти дорожают, а рост цен не остановить

Оценка стоимости ремонта страховой компанией во многом зависит и от цен на запасные части. В среднем за период с октября по февраль цены на запчасти выросли на 11%. Большая часть запчастей производится за рубежом, поэтому цены на них напрямую зависят от курса доллара и евро, объяснила сооснователь сети автосервисов «Вилгуд» и председатель сообщества независимых автосервисов России Барно Турсунова.

«Механизмов сдерживания роста их стоимости помимо регулирования курса валют по отношению к рублю практически нет. В авторемонте сумма заказа чаще всего рассчитывается из стоимости работы и запчасти. Сегодня выбирая между предложениями от разных производителей, клиенты из-за кризиса чаще отдают предпочтение более бюджетным аналогам», — уточнила Турсунова.

Стоит предположить, что и страховые компания рассчитывают стоимость ремонта, исходя из использования в нем более дешевых материалов. Заменить дорогие оригинальные запчасти деталями с низкой стоимостью невозможно разве что при ремонте автомобиля, который находится на гарантии автопроизводителя.

Фото: Олег Лозовой / РБК

«Если машина находится на гарантии, то лучше всего приобретать исключительно оригинальные запчасти. Также есть марки автомобилей, на которые очень сложно найти альтернативные комплектующие, к примеру, Mercedes. В других случаях можно использовать аналоги, ведь многие из них производятся на тех же заводах, что и оригинальные запчасти», — сообщила председатель сообщества независимых автосервисов России.



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ