Глупейшее самоуничтожение шанса на «Ф-1»: гонщик обозвал «какашкой» рентача из собственной команды на стриме – теперь уволен

0
14

9 минут назад Дэниел Тиктум Формула-1 Николас Латифи Уильямс объясняем ахахаха Авто

Последняя возможность попадания в Гран-при запорота.

Уик-энд «Уильямса» вышел максимально эмоциональным: сперва резервист легендарной команды Джек Эйткен крепко разбился на «24 часах Спа» в «О Руж» до перелома ключицы и позвонка, а затем Джордж Расселл и Николас Латифи набрали первые очки организации с 2019-го. Теперь ребята из Гроува – аж восьмые в Кубке конструкторов с 10 баллами, и даже «Альфа Ромео» отстает довольно сильно: настоящий прорыв для худшей команды пелотона последних лет.

За трагедией и последовавшим триумфом потерялось мелкое и не слишком яркое событие – увольнение резервиста, пилота симулятора и слушателя Академии «Уильямса» Дэна Тиктума (сейчас гоняет в «Ф-2» – 1 победа в сезоне и 4 место в общем зачете). На самом деле, отчисление юных ребят из программ поддержки – обычное дело для «Ф-1», когда кто-то из них не соответствует ожиданиям, теряет спонсоров или просто теряет шанс на повышение (из-за прогресса конкурентов, например), но Тиктум привлек внимание максимально идиотским поведением.

Накануне перед увольнением (буквально в субботу вечером) Дэн стримил Call of Duty у себя на Twitch – и внезапно его прорвало: он обозвал Латифи «какашкой» (poo), перепев песню из сериала «Скуби-Ду».А затем еще и забанил удивленного подписчика со словами:

«Он (Латифи) старше меня, он заплатил, чтобы туда попасть [«Ф-1»]. Тупица. ###### идиот. Проваливай, я не хочу видеть таких людей на своем ###### канале. До свидания!»

Николас действительно старше Дэна (26 лет против 22-х) и в самом деле рентач: его отец – канадский миллиардер Майкл – владеет крупнейшей в стране компанией по производству и дистрибуции пищевых продуктов Sofina Foods (к примеру, распространяет по миру кофе Lavazza, консервы Rio Mare и минералку San Benedetto). Активы семьи оцениваются в размере $8 млрд, и Латифи правда привел в «Уильямс» спонсоров на $40 млн в год.

Более того, до продажи команды американским инвесторам канадский миллиардер даже выдал организации кредит в размере $50 млн под залог контракта в «Ф-1»: предполагалось, что Николас не потеряет место вплоть до момента полного погашения долга. Но после перехода «Уильямса» под управление Dorlington Capital, как вы понимаете, канадцу теоретически уже можно беспокоиться за продолжение карьеры – команда уже ищет нового лидера и рассматривает даже молодежь на роль второго пилота. Мы как раз рассматривали варианты – кажется, в шорт-листе кандидатов лидирует Квят.

В список возможных (хоть и маловероятных) претендентов на повышение фигурировал и Тиктум – для него вообще 2021-й виделся последним шансом на попадание в Гран-при.

«Этот сезон – вероятно, последний шанс попасть в «Формулу-1», – признавал он перед стартом чемпионата. – Думаю, вместе с Ландо [Норрисом] и Джорджем [Расселлом] мы были бы в числе пяти-шести самых талантливых пилотов на решетке. Но это жестокий спорт, мест всего 20. Я считаю, каждое из них должен занимать сильный гонщик, и можно предположить, что пять действующих пилотов не достойны своего места – может, даже больше. Сегодня вопрос не только в том, насколько ты талантлив, это немного разочаровывает».

Как вы понимаете, теперь шансов точно не осталось – хоть Дэн и клятвенно заверил через инстаграм, будто разрыв с «Уильямсом» согласован сильно заранее скандального стрима. Справедливости ради, инсайдер из паддока «Формулы-2» на реддите подтверждает слова Тиктума: раньше его информация всегда подтверждалась, и сейчас он пишет, будто каждый работник молодежного чемпионата знал об уходе Дэна «неделями ранее». Однако, похоже, скандал со стримом все равно поставит окончательный крест на шансах двукратного победителя Гран-при Макао рано или поздно попасть в «Ф-1» – хотя бы потому, что это уже пятый инцидент с огромным резонансом за авторством Тиктума. Да и вообще, он попал в новосозданную Академию «Уильямса» только из-за британского паспорта и необходимости срочно раздобыть более-менее талантливого пилота для работы на симуляторе.

В остальном же Дэн больше всего известен за вылет из программы «Ред Булл»: в 2019-м Гельмут Марко внезапно отчислил парня после провала в первой половине сезона японской «Супер-Формулы» (8-е, 15-е места и сход). Тогда же пошли слухи, будто причиной разрыва стала драка британца с механиком местной команды: якобы уставший от слабых результатов Дэн обвинил того в некачественной работе и сорвал злобу. Естественно, гонщик все отрицал, но…

Не менее резонансными оказались обвинения в читерстве в адрес Мика Шумахера (и русского Роберта Шварцмана): в 2018-м Тиктум лидировал в европейской «Ф-3» в первой половине сезона, но сын Михаэля резко прибавил во второй и перехватил инициативу. Дэн практически перестал попадать на подиумы (да и вообще его результаты здорово просели), а ближе финалу просто обвинил команду Мика «Према» в махинациях с повышенной мощностью мотора.

Но, наверное, главным пятном в резюме Титктума все равно останется фееричный случай в британской «Ф-4» в 2015-м: тогда Дэн после контакта с Рики Коллардом обогнал 10 соперников за автомобилем безопасности, чтобы специально вынести обидчика с трека. Парня наградили баном на 2 года – и с тех пор, как видите, британец вообще не изменился.

Проблемы с самоконтролем возникают регулярно и в «Формуле-2»: к примеру, в 2020-м на «Сильверстоуне» после опасного маневра Луи Делетраза он в прямом эфире по радио заявил: «Когда в следующий раз этот ****** пойдет на меня таким же камикадзе-маневром – я в него врежусь, говорю вам».

Да и вообще, постоянные послегоночные матерные брейкдауны Тиктума с жалобами на соперников, неудачу, сэйфти-каров, судей, стратегии и шины нарезают в отдельные видео – некоторые даже срубают по 50к прослушиваний на ютубе. Серьезно, гонки «Ф-2» можно смотреть только ради его стенд-апов.

«Некоторые считают, что у меня остались недостатки, над которыми нужно поработать, но многие, к сожалению, не знают меня. Они делают выводы по статьям пятилетней давности», – заявлял Дэн перед стартом нынешнего сезона в том же интервью, где говорил о «последнем шансе на «Ф-1».

Да-да, все дело точно в критиках, которые тебя не знают. Так и есть.

Фото: globallookpress.com/Dppi/Sebastian Rozendaal – China; instagram.com/dan_ticktum



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ