«Феррари» царит в Монако – у Леклера поул. Но на других Гран-при повтора не будет: дело в отваге гонщиков и особом свойстве машины

0
207

3 минуты назад техника Шарль Леклер Формула-1 Гран-при Монако Феррари Авто

Пик славы Скудерии в 2021-м.

Гран-при Монако подарил тифози праздник: Шарль Леклер и Карлос Сайнс ворвались в топ-3 каждой сессии в княжестве, прессинговали лидеров из «Ред Булл», доминировали во второй тренировке (ближайший преследователь отстал на 0,4 секунды) и в итоге завершили квалификацию первым (№16) и четвертым (№55). И результат выглядит как настоящий прорыв: Скудерия не претендовала на поул (или хотя бы борьбу за него) с 2019-го.

И потому после прошлогодних мучений с отставаниями на круг от лидеров и борьбой с «Уильямсом» на границе очковой зоны взлет Леклера и Сайнса выглядит настоящим прорывом – неужели «Феррари» вернулась? Алая машина снова топовая? Ферстаппену и Хэмилтону пора потесниться?

Монако – самая удобная трасса для Скудерии: раскрывает лучшие качества болида и Леклера, прячет недостатки

Сперва неплохо бы вспомнить суть страданий тифози и команды из Маранелло в 2020-м: из-за падения мощности мотора (связанного с новыми техническими директивами и тайной сделкой с ФИА после расследования возможного читерства) SF1000 здорово сдал на прямых. Однако слабость болида по части максимальной скорости просто была самым видимым маркером проблем – на самом деле урезание лошадиных сил нарушило гармоничную задумку всей концепции. У болида обнаружился избыток прижимной силы: аэрообвес затачивали под один уровень пиковой мощности, а по законам физики дополнительные закрылки при недостатке скорости вместо эффективных контролеров потоков превращались в якоря, генерировавшее огромное количество лобового сопротивления. И снять их без последствий тоже не представлялось возможным – иначе распадалась вся система перенаправления воздуха на ключевые зоны машины.

В итоге Феттель и Леклер весь сезон гоняли с перебором механической прижимной силы и страдали от нехватки баланса на скоростных треках – при чрезмерном облегчении загрузки концепция машины переставала работать вообще и снижалась управляемость, а при обычных настройках соперники рвали Скудерию на прямых. Более того, покрышки испытывали колоссальный перегруз, быстро перегревались и теряли сцепление.

Однако даже для такой «Феррари» можно найти подходящие треки – с короткими прямыми, большим количеством среднескоростных и медленных поворотов и (желательно) небольшой дистанцией. Таких в обычном календаре три: Гран-при Монако, Австралии и Сингапура. Но в 2020-м из-за пандемии «Формула-1» отказалась от городских этапов и сконцентрировалась на стационарных скоростных автодромах – и вместо гонок-отдушин тифози получили еще больше страданий.

В 2021-м «Феррари» прибавила в мощности (по данным всевозможных инсайдеров – до 40 л.с.) и немного пересмотрела аэрообвес – «разблокировав» много эффективной аэродинамической прижимной силы вместо механической. Окно настроек SF21 теперь намного шире и гибче – так что болид и правда стал быстрее.

Но все-таки доминирование в Монако и поул пришли не только лишь благодаря техническому прогрессу – прежде всего из-за стиля и отваги Леклера. Отличный пример – разница в скоростях в поворотах между Шарлем и Льюисом Хэмилтоном после второй практики (той самой, где №16 привез лидеру чемпионата 0,4 секунды – огромный отрыв на короткой «пилотажной» трассе).

Да, «Феррари» перестала проигрывать «Мерседесу» в поворотах – а в некоторых выигрывала особенно много. Речь о связке 15-16 – там Шарль привез Льюису аж 12 км/ч! Такую разбежку не объяснить разницей в машине – она сводится исключительно к риску самого гонщика в отдельно взятых зонах трека. №16 еще в 2020-м топил на все деньги при любых условиях, судорожно отлавливая машину в случае потери контроля, а в 2021-м получил еще больше возможностей реализовывать мощнейший природный дар и реакцию на отзывы от болида.

Кстати, разница в скорости в этой связке полностью объясняет аварию Шарля в решающей попытке в квалификации – именно там Леклер атаковал жестче всего, создавая наибольший отрыв относительно конкурентов. Однако невозможно выигрывать до бесконечности – столкновение с барьерами виделось лишь вопросом времени.

 
 
 

View this post on Instagram

A post shared by FORMULA 1® (@f1)

Главные сильные стороны болида и пилота совпали – оттого и сенсационный результат.

Больше в 2021-м «Феррари» на поуле не будет: обновления забросили, нужные треки под угрозой

Тифози стоит смириться с мыслью: вспышка в Монте-Карло, скорее всего, станет единственной в сезоне. Просто таких же удобных треков больше не будет: гонка в Австралии под угрозой из-за особенностей календаря (сейчас она запланирована на ноябрь следом за этапом в Бразилии, где разгул коронавируса – и потому власти Австралии пока сомневаются в необходимом для проведения заезда ослаблении карантина), заезд в Сингапуре тоже маловероятен (по инсайду британского журналиста Джо Сейварда – азиаты даже отменили августовский Всемирный экономический форум). Из удобных для Скудерии трасс остается лишь Венгрия – но там традиционно силен «Ред Булл».

Да, австро-английская команда в 2021-м выглядит реальным претендентом на оба титула и традиционно строит машины под пиковую прижимную силу – два последних года именно она прессинговала «Мерседес» на «Хунгароринге» активнее всех. Более того, сейчас поездка в Будапешт запланирована на 1 августа – а Скудерия уже объявила о переносе 95 процентов ресурсов на разработку машины для 2022-го. «Ред Булл» же явно продолжит обновления болида для битвы с Хэмилтоном – а значит, заявится в Венгрию в улучшенном и ускоренном виде.

К тому же, на самом деле даже в Монако поул достался Леклеру исключительно из-за аварии – по расчетам Sky Sports F1 (подтвержденным радиопереговорами «Ред Булл»), до решающих красных флагов Макс Ферстаппен вез №16 0,15 секунды – и Шарль не дотягивался до времени оппонента.

Простите, тифози, но вашей команде просто повезло в 2021-м и не подфартило с пандемией в 2020-м. Так что радуйтесь именно сейчас – кто знает, каким окажется расклад сил в следующем сезоне.

Фото: Gettyimages.ru/Sebastien Nogier, Bryn Lennon, Lars Baron



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ