«Ф-1» презентовала болид новой эпохи: футуристичная копия американской машины с прицелом на обгоны и дешевизну

0
143

20 минут назад регламент техника Формула-1 ФИА Авто

Итог анализа данных, которые ваш ноут считал бы 471 год.

«Формула-1» официально представила концепт болида 2022 года – под анонсированную еще два года назад революционную смену регламента.

Не пугайтесь странной цветастой ливрее и помните: это всего лишь концепткар, и ближайшей зимой команды, скорее всего, выкатят машины, поэффектнее и презентабельнее – однако определенные тренды заметны уже сейчас.

При естественном освещении и в белом цвете болид выглядит уже не так вырвиглазно, однако простота и немного дешевый вид вызвал мгновенные сравнения с болидами американского «Индикара» – моносерии с затратами в районе 16 млн в год (в 10 раз меньше нынешних в «Ф-1»).

А вот первый попавшийся кадр из заокеанских гонок:

Если бы не «аэроэкран» – отличий в форме и силуэте было бы довольно не очень много.

Проблема – в позиционировании «Формулы-1» как вершины автогонок и спорта высоких инновационных технологий. Но шаг в сторону более упрощенного и бюджетного «Индикара» кажется минимум спорным. Хотя и вполне объяснимым, ведь основная цель нового регламента –  улучшение гоночного зрелища параллельно со снижением расходов на разработку. Подробно цели свода технических правил вместе с их реализацией мы описывали вот здесь: фактически половина машины стандартизируется, чтобы лучше вписываться в лимиты расходов (сейчас – $145 млн, но впереди снижение до $140 млн и $135 млн)

Какие же изменения сочла главными сама «Формула-1»?

Прежде всего – возвращение колесных колпаков и появление надколесных крыльев. Возвращение колпаков является одним из ключевых факторов для решения проблемы с обгонами: они не позволят направлять воздушные потоки через колеса, а именно такая аэродинамическая хитрость создает основу для нестабильного потока позади болида.

Примерно таким же образом действуют и небольшие закрылки, расположенные над колесами – они перенаправляют воздушный поток, не давая тому достичь заднего антикрыла,

Еще важен переход на 18-дюймовые шины, а также пересмотр концепции антикрыльев – переднее крыло в 2022 году станет шире и сложнее, поскольку будет в основном отвечать за генерирование прижимной силы. Кстати, изначально техническая команда «Формулы-1» даже изучала возможность вовсе избавиться от переднего антикрыла – но после десятков симуляций идею забросили.

В то же время заднее антикрыло ужмется и поменяет форму – примет форму «закругленных наконечников». Цель которых, опять же, в перенаправлении воздушного потока не на болид позади, а под днище и на диффузор.

 
 
 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

Глобально же главным изменением в новой «Ф-1» в области аэродинамики станет возвращение граунд-эффекта. 

Также в «Ф-1» отмечают, что инженеры проделали титанический объем работы, проводя симуляции поведения машины в той или иной конфигурации: 7500 штук, результатом которых стало около 500 ТБ данных. По заявлениям техштаба серии, для анализа такого количества информации у топового ноутбука с Intel i9 ушел бы 471 год сплошной работы на полной загрузке.

И все равно в «Формуле-1» уже начали немного снижать градус революционных обещаний: технический директор ФИА по «формульным» сериям Николас Томбасис призвал не ждать радикального улучшения гоночного зрелища с самого начала сезона-2022.

«Мы ожидаем, что борьба станет намного плотнее. Но, возможно, это случится не с первой же гонки 2022 года – потому что кто-то сможет хорошо адаптироваться к новым правилам, а кто-то нет. Однако уже очень скоро разрывы должны будут сократиться и болиды смогут преследовать друг друга на треке, а пилоты получат возможность вести плотную борьбу.

На самом деле новый регламент – это не столько история про обгоны, сколько именно про плотность борьбы. Чтобы пилоты получили возможность преследовать друг друга на минимальном расстоянии и вести борьбу по ходу гонки. Вот чего мы в основном пытались достичь, когда разрабатывали аэродинамический регламент».

Пока эффективность болида на треке не проверить, так что остается обсуждать внешний вид. Как он вам? Пишите в комментариях!

Фото: formula1.com; netherlandsnewslive.com; indycar.com



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ