«Есть риск вылететь на встречку». Названы 8 самых опасных дорог Москвы

0
199

Восемь опасных участков в Москве с возможностью вылететь на встречную полосу назвали эксперты. Среди них Садовое кольцо и Кутузовский проспект — там предлагают установить отбойники и клумбы

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Самые опасные участки дорог в Москве, где легко вылететь на встречную полосу, назвали в экспертном центре Probok.net. Как узнал Autonews.ru, в организации проанализировали обращения автомобилистов и наиболее резонансные аварии, которые произошли за последнее время. Все проблемные участки оказались однотипными: это широкополосные дороги, где из-за резких изгибов водители рискуют потерять контроль и оказаться на встречке.

Кутузовский проспект: три опасных места

Одно из самых кардинальных предложений автомобилистов, к которому также присоединились в экспертном центре — установка отбойника на Кутузовском проспекте.

«Пока идут затяжные переговоры и обсуждения между Департаментом транспорта и Федеральной службой охраны (ФСО), там регулярно происходят тяжелые аварии с выездом на встречную полосу. Да, с отбойником там не получится ездить по разделительным полосам, но и аварий станет меньше», — отметил Глава экспертного центра Александр Шумский.

Кутузовский проспект
(Фото: Probok.Net)

Логическим продолжением трассы, где также нужен разделитель, эксперт назвал Новый Арбат, а если точнее — участок при выезде на Новоарабский мост, где есть крутой поворот.

Новый Арбат
(Фото: Probok.Net)

Почему на Кутузовском нет отбойников

Вопрос о разделительном барьере на Кутузовском проспекте поднимается регулярно после каждой резонансной автомобильной аварии, которая там происходит. Но решение властей и спецслужб по этому вопросу должно быть совместным. Так, в столичной Госавтоинспекции не раз объясняли, что не могут самостоятельно принимать решения об установке защитных ограждений. Дело в том, что согласно законодательству, решение вопросов организации дорожного движения, в том числе проектирование транспортных ограждений на улично-дорожной сети, отнесено к компетенции органов исполнительной власти.

В Москве функции по улучшению организации дорожного движения возложены на департамент транспорта. В столичном департаменте транспорта в свою очередь сообщили, что готовы установить разделительные барьеры на Кутузовском проспекте и уже разработали необходимую проектную документацию и направили ее в ФСО.

Одно из самых кардинальных предложений автомобилистов — установка отбойника на Кутузовском проспекте.
(Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press)

В ФСО на это в 2019 году рассказали, что неизменно выступают за оптимизацию дорожного движения на трассах проезда спецтранспорта, повышение его безопасности, внедрение решений, способствующих снижению аварийности, и готовы рассматривать проекты, направленные на реализацию этих мер. В ведомстве тогда отметили, что ожидают положительный эффект после окончания работ по строительству северного и южного дублеров Кутузовского проспекта.

«У водителей появятся альтернативные варианты проезда, что, в свою очередь, разгрузит Кутузовский проспект, тем самым улучшив дорожно-транспортную обстановку», — планировали в ФСО.

Согласно планам строительного комплекса Москвы, движение по Северному дублеру Кутузовского проспекта планируют открыть в 2023 году. Платная магистраль станет продолжением автодороги Северный обход города Одинцово. Что касается Южного дублера, то движение там уже открыто.

С тех пор новых заявлений от властей по поводу отбойника на Кутузовском не звучало.

Северный дублер Кутузовского проспекта
(Фото: stroi.mos.ru)

Южный дублер Кутузовского проспекта
(Фото: stroi.mos.ru)

Садовое кольцо: два участка

На Садовом кольце Шумский назвал сразу несколько отрезков, где необходимо жесткое разделение встречных потоков. Первый — в районе Смоленской площади.

«Там тоже провели благоустройство, но ни отбойников, ни каких-либо ограждений не появилось, — рассказал эксперт. — Но ведь разделитель не обязательно должен быть какой-то страшной и некрасивой конструкцией. Можно, например, установить трансбарьер, а снаружи украсить его клумбами или даже деревьями».

«На Смоленской провели благоустройство, но ни отбойников, ни каких-либо ограждений не появилось.» — рассказал эксперт.
(Фото: Probok.Net)

Еще одно потенциально опасное место — Садово-Сухаревская улица, где при съезде с Самотечной эстакады пересекаются потоки с внешней и с внутренней стороны.

Садово-Сухаревская улица
(Фото: Probok.Net)

Также в списке улиц, где водители чувствуют себя некомфортно, Нижняя Краснохолмская улица — там, где к ней примыкает Кожевническая улица.

«В этом месть есть неприятный резкий поворот и есть риск вылететь на встречную полосу. Учитывая, то пробки в этом месте не редкость, есть риск зацепить сразу несколько автомобилей», — предупредил Шумский.

Нижняя Краснохолмская улица
(Фото: Probok.Net)

Однако пока перспектива появления отбойников на Садовом кольце маловероятна. Так, в начале июня 2020 года после аварии с участием актера Михаила Ефремова вице-мэр Москвы Максим Ликсутов рассказал, что на Садовом кольце не планируется устанавливать такие ограждения.

По словам чиновника, отбойники обязательно будут на скоростных магистралях, поскольку в этом случае они учитываются в проектной документации. Однако нельзя «повесить колючую проволоку по Садовому кольцу и сказать, что все, теперь мы защищены», объяснял вице-мэр.

В том, что на Садовом кольце нет никакого смысла в установке отбойников, уверен эксперт по урбанистике, профессор ВШЭ и директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. По его словам, Садовое кольцо — это улица, и установка разделительных барьеров на ней просто не предусмотрено инженерно-техническими требованиями.

Нельзя «повесить колючую проволоку по Садовому кольцу и сказать, что все, теперь мы защищены», — объяснял вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.
(Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

А вот Координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия»), напротив, считает, что установка отбойников и других защитных конструкций на улицах вполне обоснована.

«Во многих странах, например, в Турции, даже остановки отбивают тросовым ограждением, чтобы туда случайно въехали автомобилисты», — сказал Васильев Autonews.ru.

По словам Васильева, ничто не запрещает ставить отбойники на обычных улицах. Но перед этим нужно изучить статистику аварийности. «Эмоции после резонансных аварий зашкаливают. Но нужен спокойный и глубокий анализ. ДТП происходит из-за совокупности факторов. Но если аварии действительно регулярно происходят в одном и том же месте, нужно искать решения. Например, успокоить трафик или разделить встречные потоки», — считает эксперт.

Волгоградский проспект, Бутырская улица, Ленинградский проспект

Глава экспертного центра Александр Шумский назвал еще несколько мест, где автомобилистов нужно ограждать от выезда на встречную полосу. Это Волгоградский проспект на пересечении с Люблинской улицей. По словам Шумского, после реконструкции ездить по проспекту стал гораздо удобнее, однако «по какой-то непонятной причине» отбойника там нет.

Волгоградский проспект
(Фото: Probok.Net)

На Бутырской улице опрошенный экспертном центром водители обратили внимание на съезд с эстакады в районе Савеловского вокзала. Там, по их мнению, разделители тоже были бы кстати.

Бутырская улица
(Фото: Probok.Net)

Также, по словам Шумского, регулярно происходят ДТП на встречке на Ленинском проспекте.

Ленинский проспект
(Фото: Probok.Net)

Как проанализировать аварийность

Эксперт Александр Васильев рассказал, что в городских условиях большинство ДТП со смертельным исходом происходят с участием пешеходов, соответственно, в это случае отбойники не помогут. А вот аварии с выездом на встречные полосы движения характерны для магистралей.

«В этом списке я вижу и скоростные дороги. И я полностью согласен, что на некоторых отмеченных местах легко поймать зимой занос, поскользнуться на льду и вылететь на встречную полосу и врезаться в несколько автомобилей сразу», — объяснил Васильев.

Он считает, что анализ и «звездность» уровня безопасности названных участков стоит проанализировать при помощи международной программы оценки дорог iRAP. «Это позволит получить четкое представление, что необходимо улучшить на том же Садовом кольце, — считает Васильев. — В целом, даже если просто начать снижать скорость, безопасность будет расти. А дальше уже можно занятья отбойниками и тросовыми ограждениями. На самом деле, даже пластиковые столбики мешают преднамеренному выезду на встречку, что тоже можно использовать».

Антирейтинг трасс в Москве

В середине июня 2021 года столичная Госавтоинспекция опубликовала антирейтинг крупных городских трасс, где происходит наибольшее количество аварий с летальным исходом. По итогам первых пяти месяцев 2021 года магистралью с самым большим количеством летальных случаев после ДТП в Москве стала МКАД.

Столичная ГИБДД опубликовала антирейтинг крупных городских трасс, где происходит наибольшее количество аварий с летальным исходом.
(Фото: АГН «Москва»)

Второе место антирейтинга разделили Кутузовский проспект и Варшавское шоссе. Замыкает тройку Ленинградское шоссе. Среди основных причин смертельных аварий называют превышение максимально допустимой скорости движения, переход дороги в неположенном месте, неправильный выбор дистанции, выезд на встречную полосу и остановку на магистрали в полосе движения.



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ