Доля флит-продаж в топ-50 дилеров – на уровне 23%
По итогам 2020 года на долю корпоративных клиентов в общем объеме реализации 50 крупнейших дилерских холдингов России пришлось почти 22,8% против 21,1% у этих же компаний годом ранее. Суммарные флит-продажи составили без малого 160 тысяч новых автомобилей, что практически соответствует уровню 2019 года, говорится в исследовании «АвтоБизнесРевю». Тем не менее половина игроков в топ-50 показала отрицательную динамику.
Возглавляет рейтинг «АвтоБизнесРевю» по-прежнему «Рольф»: юрлицам передано 27,6 тысячи автомобилей – на 9% больше, чем год назад. По доле корпоративных продаж – 34,5% (+6,9 п.п.) – компания вошла в топ-5. Наибольшим ростом в первой десятке отличился холдинг «Лада-Сервис», увеличивший количество таких сделок в 2,5 раза: авторитейлер вышел на вторую позицию. При этом доля флит-продаж выросла вдвое, приблизившись к 40%. Третьим представителем топ-10 с положительной динамикой стала ГК «Авторусь» (+43%), реализовавшая 4,9 тысячи машин. Остальные компании ушли в минус.
Средняя доля корпоративных продаж в лизинг за 2020 год по всем участникам рейтинга впервые превысила отметку в 50% и составила 50,9%. Для сравнения: в 2014 году это значение было меньше 25%, в 2015-16 годах составляло порядка 28-30%, а в 2017-18 годах фиксировалось на уровне 42-45%, а в 2019-м достигло 48,2%. В топ-5 дилеров с наибольшей долей флит-продаж в лизинг, по данным «АвтоБизнесРевю», вошли «Автобан» (75,7%), «Евросиб» (75,5%), «Автодом» (70,4%), «Максимум» (68,6%) и «Динамика» (67,7%).
Топ-10 дилеров по корпоративным продажам за 2020 год
Дилер
Объем продаж
Динамика
1. Рольф
27 629
9%
2. Лада-Сервис
13 582
150%
3. Автомир
13 166
-10%
4. Ключавто
10 037
-29%
5. Авилон
8 146
-36,5%
6. ТрансТехСервис
5 980
-9%
7. АвтоГермес
5 747
-16%
8. АвтоСпецЦентр
5 591
-26%
9. Авторусь
4 891
43%
10. ТЦ Кунцево
4 687
-11%
Топ-10
99 456
-3%
Источник: АвтоБизнесРевю