Дилеры Hyundai пожаловались на онлайн-продажи

0
21


Дилеры Hyundai пожаловались на онлайн-продажи

Дилеры Hyundai обратились в ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) с просьбой урегулировать ситуацию с новым сервисом «Хендэ Мотор СНГ» – онлайн-продажами машин. Как пишет «Новый проспект», с инициативой выступили многие представители марки из Санкт-Петербурга, к которым присоединились крупные московские игроки и партнеры дистрибьютора из регионов.

Напомним, компания «Хендэ Мотор СНГ» запустила платформу онлайн-продаж новых автомобилей в конце прошлого года. Ее функционал охватывает весь процесс покупки от выбора модели в наличии до ее оплаты. По прогнозу компании, через пять лет до половины всех продаж будет осуществляться в режиме онлайн. Дилерские центры при этом продолжат выдавать машины и станут получать фиксированную комиссию, соответствующую размеру маржи. Дистрибьютор рассчитывал, что в 2021 году около 80% предприятий примут участие в этом процессе.

В своем обращении к РОАД дилеры Hyundai отмечают, что решение о запуске онлайн-платформы было принято со стороны «Хендэ Мотор СНГ» самостоятельно, без предварительного обсуждения с официальными представителями марки. Партнеры дистрибьютора считают необходимым инициировать на федеральном уровне изменения в законодательстве (рассматривается обращение в ФАС), которые позволят ограничить прямые продажи автомобилей представительством. По мнению дилеров Hyundai, эта ситуация может привести к тому, что половина автоцентров закроется, не имея возможности окупить инвестиции.

«Реализация такого проекта дистрибьютором означает для дилеров Hyundai потерю значительной части прибыли за счет отсутствия прямого контакта с покупателем и отсутствия продажи таких дополнительных продуктов, как автокредиты, страхование, продажа машин в trade-in. Продолжение подобной политики дистрибьютора будет означать потерю инвестиций, ранее вложенных дилерами в строительство и развитие дилерских центров Hyundai», – говорится в обращении.

«Это подразумевает изменение модели взаимодействия с покупателями и, конечно, не может не беспокоить, – прокомментировал президент РОАД Вячеслав Зубарев. – Нужно проанализировать и понять, к каким последствиям для автобизнеса это приведет. В Hyundai уже заявили, что планируют 50% автомобилей продавать напрямую. Но что тогда будет с 50% автодилеров? Как окупят они свои инвестиции и зачем тогда концерн открывает новых дилеров? Безусловно, надо как-то регулировать этот вопрос и, возможно, при помощи государства. Думаю, совместными усилиями мы найдем решение, устраивающее всех, прежде всего наших клиентов. Эта проблема гораздо масштабнее и касается не только Петербурга и Hyundai, но и всего авторынка».

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ