Болид «Ф-1» теперь выдержит лобовой удар в 20 тонн. Это ответ на аварию, в которой 17-летний гонщик потерял ноги

0
231

На усиление безопасности ушло 3,5 года.

В «Формуле-1» с подачи Международной автомобильной федерации (ФИА) постоянно ужесточаются требования к безопасности. Некоторые из них – видимые и вызывают бурю споров (вроде внедрения гало), а некоторые почти незаметные и напрягают только команды во время проектирования новых болидов и прохождения обязательных крэш-тестов перед сезоном. Но и те, и другие напрямую влияют на гонки – без шуток спасают жизни пилотам, как, к примеру, Ромену Грожану на Гран-при Бахрейна.

Каждое ужесточение регламента по крепости шасси и структур безопасности появляется не на пустом месте – новые изменения правил всегда вызваны авариями с трагичным исходом. К примеру, гало внедрили в 2018-м как ответ на смертельную аварию Джастина Уилсона в «Индикаре» – а теперь оно практически каждую гонку кого-то спасает от ударов в шлем (не обязательно смертельных, но точно очень неприятных).

И с 2021-го наступила новая волна повышений стандартов безопасности: теперь ужесточили требования к крепости шасси. Теперь к монококу в зоне ног пилота (к педальному блоку) добавили жесткую панель размером 100х150 мм – по запросам ФИА, при нагрузке в 20 тонн она должна прогибаться не более чем на 50 мм. Новинка справилась даже лучше – деформировалась только на 18,29 мм.

First look I’ve had of the new @FIA frontal anti-intrusion panel. This is part of a response to the Billy Monger crash. Which will spread across all @fia single seater categories. https://t.co/gEfemlASiR pic.twitter.com/66kKnpPxDi

— Craig Scarborough (@ScarbsTech) February 9, 2021

Ее подцепят на ячейку безопасности слева – это F111 из 2018-го. Вот так она эволюционировала с 2014-го (предыдущая версия – справа).

Настолько жесткие требования к новой конструкции родились после аварии Билли Монгера в 2017-м в «Формуле-4»: 17-летний гонщик пережил лобовое столкновение с почти остановившейся машиной соперника и потерял ноги.

ФИА пообещала принять меры и больше не допустить таких последствий – и спустя три года апдейты для шасси добрались до реальных испытаний. Теперь пластины внедрят во всех гоночных сериях, входящих в юрисдикцию Международной автомобильной федерации – то есть практически во все чемпионаты от региональных «Формул-4» до «Ф-1» и «Ф-2».

Гонки станут еще чуть-чуть безопаснее!



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ