«Автодом»: кредитный рейтинг и подготовка к IPO

0
57


«Автодом»: кредитный рейтинг и подготовка к IPO

Агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности ГК «Автодом» на уровне ruBBB-. Прогноз по рейтингу – стабильный.

Как отмечают в компании, предвидя возможные осложнения в цепочке поставок, в конце 2019 года «Автодом» нарастил запасы новых автомобилей сверх плановых значений. Благодаря этому выручка за прошлый год увеличилась практически на 50% – до 44 миллиардов рублей. Показатель EBITDA вырос в 2,5 раза и, по расчетам «Эксперт РА», составил 4,3 миллиарда рублей, а рентабельность по EBITDA – 9,6% (+3,7 п.п.). В свою очередь, рентабельность по FCF достигла 6,5%. Чистая прибыль «Автодома» по РСБУ составила 2,1 миллиарда рублей, активы на конец 2020 года – 25,3 миллиарда, собственный капитал – 6,2 миллиарда.

«Мы нацелены на рост рентабельности бизнеса и увеличение показателей маржинальности продаж по всем нашим брендам. Среди приоритетных направлений – развитие бизнеса, в том числе через сделки M&A в авторитейле, и вывод на рынок новых продуктов», – отметил генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Напомним, за последний год компания приобрела в Москве три дилерских центра Audi и один салон BMW, а также договорилась о покупке еще двух предприятий, сделка по которым должна закрыться во второй половине 2021 года. Все сделки M&A предполагают упор на премиальных брендах в соответствии со стратегией развития, подчеркивают в «Автодоме». Кроме того, компания подписала импортерский договор с KTM на развитие дилерской сети марки на территории России.

«Мы, как и другие крупные компании, стремимся привлекать капитал для развития бизнеса. Для масштабирования успешного проекта недостаточно финансирования за счет заемных средств – появляется необходимость в дополнительном капитале. Весной этого года наша компания запустила собственный сервис Автодом Подписка”, в котором мы видим большой потенциал и ощущаем потребность в долгосрочных инвестициях. Для масштабирования проекта мы планируем привлечение средств через публичные инструменты. Немаловажным остается вопрос взаимодействия с дистрибьюторами и импортерами, и мы безусловно будем соблюдать все наши договоренности, – продолжил Андрей Ольховский. – В наших ближайших планах – стать одним из первых российских автодилеров, кто сможет из стартапа сделать самостоятельную устойчивую компанию, которая выпустит собственные публичные акции и выйдет на IPO. Но перед этим нам предстоит большая работа по выводу стартапа на тот уровень, на котором будет доступно публичное финансирование. Для нас этот шаг – не просто попытка заработать, а возможность привлечь инвестиции для развития компания и повышения доходности всех направлений бизнеса».

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ