Алонсо сбил прорыв Хэмилтона к победе: гениально закрывался 10 кругов. Льюис слишком много и одинаково ошибался

0
158

сегодня, 18:11 объясняем техника Гран-при Венгрии видео Альпин Формула-1 Фернандо Алонсо Льюис Хэмилтон Авто

Не помогло даже преимущество «Мерседеса» в 2 секунды.

После поула второе место Льюиса Хэмилтона на Гран-при Венгрии можно было бы воспринять как неудачу – если бы только Макс Ферстаппен не дотащился до 9-го на полусломанной машине с огромным трудом (спасибо боулингу первого круга от Валттери Боттаса), а «Мерседес» не подставил лидера с прогнозом погоды на рестарте.

В итоге №44 пришлось прорываться с последнего места – хотя у семикратного чемпиона и не осталось реальных конкурентов на трассе после схода Боттаса с Пересом и повреждения болида Ферстаппена. Именно поэтому гоночные инженеры «Мерседеса» сразу ориентировали Льюиса на победу после отката в хвост пелотона – и Хэмилтон правда гнал быстрее всех примерно на 2 секунды с круга.

На финише выяснилось правота спецов из Брэкли: №44 отстал от победившего Эстебана Окона на «Альпин» всего на 3 секунды и вновь вырвался вперед в общем зачете чемпионата мира (Макс проигрывает 8 баллов). Однако все расчеты экспертов показывают: Льюис реально гнал на победу – но его прорыв подбили в завершающей стадии гонки.

Героем-шлагбаумом оказался Фернандо Алонсо – катал бывшего напарника по «Макларену» 10 кругов и раз за разом показывал реалистичность обороны даже от мегабыстрого болида с преимуществом в 2 секунды с круга

 
 
 

View this post on Instagram

A post shared by FORMULA 1® (@f1)

Как же Алонсо все это проделал?

Прежде всего испанцу помог характер трека. «Хунгароринг» не просто так называют пилотажным картодромом: здесь мало прямых отрезков для игры с DRS и максималкой – и потому почти нет поворотов-«шпилек» (медленных, с длинной зоной торможения). В основном трасса состоит из узких среднескоростых виражей – и для доминирования в них важно прежде всего не преимущество в сцеплении, прижимной силе или мощности, а правильная траектория и связанные с ней возможности.

Алонсо просто гениально реализовывал их на всем первом секторе, где Льюис атаковал его и использованием всех ресурсов «Мерседеса»: свежего более мягкого и цепкого «медиума», преимущества в скорости из-за DRS и более мощного мотора, а также более эффективной машины.

А на стороне Фернандо выступила хитрость и точный расчет – посмотрите на гениальную траекторию двукратного чемпиона в первом повороте.

Сдвинься №14 хоть чуть-чуть левее в сторону внутренней траектории – Льюис легко объехал бы его на выходе из виража. А если бы Алонсо остался на гоночной траектории (где сейчас «Мерседес») – Хэмилтон бы просто нырнул на внутреннюю и выиграл бы точку торможения за счет более свежих шин.

Но тщательно продуманная линия и точная работа рулем выдала вот такую ситуацию на выходе.

И все – Хэмилтон даже на могучем «Мерседесе» со свежими покрышками физически не может начать разгон раньше испанца (иначе влетит тому в зад), и все преимущество в мощности и шинах обнуляется!

В итоге Льюису не удается даже поравняться с Алонсо к следующему повороту – важнейшему для всей первой половины круга.

И опять Фернандо идеально выбирает траекторию – по тем же причинам: сдвиг на метр вовнутрь убил бы разгон «Альпин» на выходе из поворота и подарил бы позицию сопернику, а попытка оставаться на внешней открывала калитку Хэмилтону на внутренней – чистый белый флаг с учетом разницы в машинах.

С отлично просчитанной линией №14 сполна реализовывал права, предоставленные регламентом – диктовал траекторию в следующем повороте…

И не оставлял Льюису опций, кроме как сбросить скорость сильнее, чтобы не вылететь за пределы трека.

Более того, удачная траектория и выход из этого поворота помогали еще в следующей секции (через вираж): там Алонсо позиционировал машину точно так же, и семикратному чемпиону вновь оставалось только ломиться по внешней в попытке выиграть точку торможения.

Как вы уже поняли, против достаточно смелого и уверенного в себе гонщика такая стратегия просто не работает: ведь ведущий сохраняет преимущество в половину длины машины и спокойно закрывает гоночную траекторию по всем правилам. И не важно, на сколько секунд ты быстрее на пустом треке: это же не квалификация и не круг на время.

К чести Хэмилтона, через несколько одинаковых безнадежных попыток он сменил тактику и придумал очень красивую атаку.

Сперва снова полез по внешней…

Но затормозил раньше и сильнее, не пытаясь влезть в поворот бок о бок с Алонсо – и «Альпин» пролетела мимо по обычной оборонительной траектории, перекрывающей пути Льюиса на его предыдущих маневрах…

А сам №44 свернул раньше, обеспечив более ранний выход и разгон – так он попытался перехватить более эффективную внутреннюю траекторию на следующих поворотах.

Но постановка болида в исполнении Алонсо все равно сработала – по-гениальному просто: Нандо вновь воспользовался позицией ведущего и выбрал траекторию, сорвавшую план Льюиса.

В итоге семикратный чемпион вместо новой хитрой атаки увидел лишь старую картину – коробку передач и заднее антикрыло «Альпин» без возможности разогнаться раньше.

И это без шуток лучшая схватка года: без чрезмерной агрессии, взаимных помарок или шаблонных ходов. Чистое наслаждение.

Испанец так и отбивался все 10 кругов подряд вплоть до момента, пока его «хард» (на 8 кругов стаhше более мягкого «медиума» на «Мерседесе») не сдал окончательно. Тогда как раз №14 и продемонстрировал моментальный эффект от любой ошибки на «Хунгароринге» – заблокировал колеса…

И уже на следующую прямую выехал догоняющим. Без шансов на контратаку.

«По-настоящему великая битва, – оценил Хэмилтон после финиша. – Уже когда я догонял его, то знал: будет очень сложно, потому что он очень, очень суров. Я б сказал, один из самых суровых гонщиков. Алонсо выдал настоящий ад, но вы было честно. Сражение вышло на пределе – и в некоторых моментах даже за ним, но схватки колесо в колесо – хороши, и, уверен, таковы и должны быть гонки».

«У Хэмилтона было полторы секунды преимущества из-за машины и еще секунда – за счет более свежих шин, – рассказал Алонсо в интервью DAZN. – Но он делал одну и ту же ошибку в последних трех поворотах – потому не мог обогнать меня на прямой. Я понимал, что не смогу его удержать, но каждый круг приближал Эстебана к победе.

Думаю, он выучил пару новых траекторий в тех трех поворотах, сидя за мной. Благодаря им и он проехал Сайнса за круг. Вообще у меня был темп и для возможной победы – по крайней мере, так кажется после изучения покруговок. Когда я догонял Сайнса – хотел подиум».

Кажется, под «ошибкой» Алонсо подразумевал как раз решение Льюиса сбрасывать темп как раз в тех самых поворотах, чтобы вновь атаковать на прямой – то есть в глазах Алонсо Хэмилтон ломился с пиковой мощностью вместо подготовки эффективного выхода из последнего поворота заранее. Занятно, ведь ровно так же сам №14 бился с Расселлом за топ-10 в Австрии – и ровно так же далеко не сразу сменил тактику.

Трасса в Венгрии, конечно, меньше располагает к любым маневрам, однако ни у кого больше не вышло так мастерски отбиваться от более быстрой машины длительное время: Сайнс, например, и правда сдался Хэмилтону почти сразу. Да и все остальные, кого Льюис объезжал до Алонсо, держались не больше 1-2 кругов.

Потому лучше всего гонку испанца резюмирует твит Джереми Кларксона.

God almighty. Alonso is epic. This is the best driving I’ve ever seen.

— Jeremy Clarkson (@JeremyClarkson) 1 августа 2021 г.

«Господь всемогущий. Алонсо эпичен. Это лучший пилотаж, который я когда-либо видел».

«Не люблю, когда ты используешь такие определения. Но я согласен!» – отреагировал чемпион 1996 года Дэймон Хилл, сопроводив сообщение хэштегом #nandolove.

А ведь Фернандо всего каких-то 40 лет. Карьера только начинается!

Фото: /twitter.com/F1; REUTERS/David W Cerny; Gettyimages.ru/ Mark Thompson



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ